Открытие компании по ксерокопированию. Бизнес-план, стратегия маркетинга, страница 4

Услуги

Планируемый объем продаж

Количество конкурентов

Объем продаж главного конкурента в месяц

Относительная доля объема продаж

Темп роста рынка, %

распечатка чёрно-белая

30000

4

27000

1,11

180

распечатка цветная

150

4

160

0,94

150

сканирование

90

4

75

1,20

146

Примечание - Источник: собственная разработка.

Таким образом, матрица BCG для открытия ксерокопии и предоставления вышеуказанных услуг представлена на рисунке 2.

Рисунок 1 – Матрица BCG

Примечание - Источник: собственная разработка.

Услуги чёрно-белой и цветной распечатки и сканирования являются «звездами». Можно сделать вывод о том, что данные виды услуг содержат в себе потенциал получения значительной прибыли. Но, вместе с этим, они требуют существенного финансирования для обеспечения продолжения роста.

Мы считаем, что  наши услуги будут достаточно востребованными, так как ксерокопия – одна из самых востребованных и популярных печатных услуг.

Для того чтобы определить необходимость услуг ксерокопии на рынке, а именно в районе БГЭУ, мы провели социально-маркетинговое исследование нашей целевой аудитории.

В опросе участвовали студенты БГЭУ, учащиеся школ и случайные прохожие. Выборка - 200 человек. В результате исследования были сделаны следующие выводы:    

·  большинство опрошенных считают, что возле БГЭУ недостаточное количество ксерокопий (65%),

·  наиболее часто пользуются услугами ксерокопии студенты дневной и заочной формы обучения БГЭУ (56%),

·  большой удельный вес в числе оказываемых услуг занимает чёрно-белая печать (87%).

·  у большей части опрошенных выполнение услуг ксерокопии нашими конкурентами занимает достаточно продолжительное время, чем они весьма не удовлетворены (60%).

Опросник.

1.К какой группе Вы относитесь?

а) студент(ка) дневной (заочной) формы обучения б) учащийся в) другие (не студент)

2.Часто ли Вы пользуетесь услугами ксерокопии? (кто ответил на данный вопрос «в», из опроса исключается)

а) да б) нет в) никогда

3. По Вашему мнению, достаточное ли количество ксерокопий находится возле БГЭУ?

а) да б) нет

4.Какой услугой Вы пользуетесь чаще всего?

а) черно-белая печать (ксерокопия)         б) цветная печать (ксерокопия)

в) сканирование

5.Имеет ли для Вас значение месторасположение ксерокопии?

а) да б) нет

6.В какое время Вы чаще всего вы пользуетесь услугами ксерокопии?

а) 1-я половина дня б) 2-я половина дня

7.Часто ли Вам, приходя в ксерокопию, приходится ждать оказания услуги (стоять в очереди, ждать работника и т.д.)?

а) да б) нет

4.  Производственный план

Площадь нашего помещения будет составлять 5 кв. м. Мы будем брать его в аренду, ежемесячно выплачивая 150 у.е. (в рубли) за предоставление нам данного помещения. Мы посчитали, что помещения нам вполне хватит, т.к. для ксерокопии не требуется слишком много места. Там мы планируем поставить 2  МФУ Xerox WorkCentre 5020DN размером 595x532x605 мм и стол офисный угловой размером 1300×900×760 мм. Также мы поставим тумбу офисную размером 400×500×600 мм, на 3 ящика, с замком на верхний ящик для хранения необходимых документов и канцелярских принадлежностей. На офисном столе будет располагаться компьютер и цветной принтер. Рядом со столом будет стоять стул офисный. Также в правом углу мы расположим стеллаж офисный размером 404×450×2155 мм для хранения бумаги.

Наше помещение будет находиться не в жилом помещении, поэтому никаких неудобств для людей оно создавать не будет.

В нашем помещении нам необходимо в первую очередь электричество, отопление и напряжение мощностью 220 В. Как уже было сказано ранее, к сожалению, данное помещение не оборудовано канализацией, но для санитарных целей можно воспользоваться местами общего пользования, расположенного в корпусе 2 БГЭУ.