Открытие компании по ксерокопированию. Бизнес-план, стратегия маркетинга, страница 2

Индекс прибыльности проекта равен 1,57, что превышает 1, поэтому проект можно считать эффективным.

Внутренняя норма доходности проекта 11,4 % в месяц или 136,8 % годовых. Если сравнивать со средней ставкой по депозитам в белорусских рублях, которая на данный момент составляет 34 % годовых, то эффективность реализации проекта очевидна.

Величина выручки, при которой проект функционирует без прибыли (точка безубыточности) в стоимостном выражении составляет 6 213 600 бел.руб. В натуральном выражении она составляет 15 534 листов чёрно-белой печати формата А4, 6213 листов формата А3, 2485 листов цветной печати и 6213 сканированных листов.

Рентабельность собственного капитала составляет 208%, что означает, что 1 бел.руб. инвестированный в проект за год принесёт 2,08 белорусского рубля прибыли.

Таким образом, в результате анализа показателей эффективности проекта, можно сделать вывод о целесообразности его реализации.


1.  Характеристика предприятия

Нашу ксерокопию мы планируем открывать на пересечении улиц  Ванеева и проспекта Партизанский в подземном переходе. Мы считаем, что данное место весьма подходящее. Во-первых, ксерокопия будет находиться возле БГЭУ, в частности возле главного корпуса, где сосредоточена большая часть студентов. Во-вторых, большая масса студентов ездит в университет на метро или со стороны Партизанского проспекта, и, выходя на остановке «площадь Ванеева», они так или иначе проходят через подземный переход, где и будет располагаться наша ксерокопия. Это будет удобно для студентов тем, что они будут экономить своё время.

Мы планируем снять помещение площадью 5 кв.м, полностью оборудованное электроэнергией, вентиляцией, отоплением. Единственный минус, что данное помещение не оборудовано канализацией, но для санитарных целей можно воспользоваться местами общего пользования, расположенного в корпусе 2 БГЭУ.

Однако, студентам, которые учатся в первом корпусе БГЭУ, потребуется ещё как минимум 5 минут, чтобы дойти до вышеназванных ксерокопий. Поэтому мы считаем, что выбранное нами место весьма конкурентное.

Основными конкурентами нашей ксерокопии будут 3 ксерокопии, расположенные по адресу пр. Партизанский, д.20 и 1 ксерокопия в корпусе 2 БГЭУ. Однако благодаря нашему месторасположению мы планируем, что наша ксерокопия будет пользоваться достаточно большим спросом. Также ещё одно конкурентное преимущество то, что мы будем предоставлять возможность потребителям наших услуг оставлять информационный или бумажный носитель в ксерокопии, а затем забрать нужную распечатанную, отксеренную либо отсканированную информацию в удобное для потребителя время. Ещё одно конкурентное преимущество то, что время работы нашей ксерокопии будет с 7.30, а время работы наших конкурентов с 8.00. Это будет удобно для студентов 1-ой смены, т.к. в БГЭУ 1-ая пара начинается в 8.15.

В целом все наши конкуренты находятся на одном уровне по ценовому диапозону и качеству предоставляемых услуг. Поэтому выявить какого-либо лидера здесь невозможно.

Таблица 1 - SWOT- анализ

Слабые стороны:

-малая доля рынка

-большое число конкурентов

Сильные стороны:

- Удобное месторасположение

- Предоставление качественных услуг

- Возможность экономии времени

- Приемлемая цена

- Подходящий график работы

Угрозы:

- сезонность

-увеличение ассортимента предоставляемых   услуг  конкурентов

-появление новых конкурентов

Возможности:

-постепенное увеличение доли рынка, темпов роста предоставляемых услуг, ассортимента

- расширение торгового помещения

Примечание - Источник: собственная разработка.

2.  Описание продукции

Ксерокопия – одна из самых востребованных и популярных печатных услуг. Копии бумаг, книг, конспектов нужны нам повсеместно: на учёбе, на работе, для чиновников, банковских служащих и т.д. Копирование чертежей значительно упрощает жизнь студентов и работников строительной сферы. Копии фотографий помогут Вам порадовать себя и близких.

Целями нашего проекта являются: