Электрореактивная двигательная установка на базе ПИД для коррекции орбиты космического аппарата, страница 12

Подача в ГРК рабочего газа проходит через катодный и анодный узлы.

Разноименно заряженные частици разделяются при прохождении через ускоряющею систему,а потом ускоряются. При этом положительно заряженные частицы (ионы) разгоняются до заданной скорости под действием постоянного электрического поля, а отрицательно заряженные частицы (электроны) уходят на анод. Из ускорителя выходит поток ионов.

Катод и анод электрически оторваны от корпуса ГРК. Между катодом и анодом ГРК прикладывается разрядное напряжение и при наличии в объеме ГРК рабочего газа там происходит ионизация. Источником первичных электронов является полый катод. В пространстве между катодом и анодом под действием электрического и магнитного полей движутся свободные электроны, в результате соударений которых с атомами происходит ионизация рабочего газа. Образовавшиеся вторичные электроны в свою очередь разгоняются в поле ионизационной камеры и участвуют в ионизации атомов. Образовавшиеся в ГРК ионы ускоряются в ионно-оптической системе.

В ПИД применена двухэлектродная ИОС. Электроды ИОС выполнены в виде сферически выпуклых перфорированных сеток. Первый электрод, называемый экранным, крепится непосредственно к торцу ГРК и находится с ГРК под одним положительным электрическим потенциалом. Второй электрод, называемый ускоряющим, крепится к торцу ГРК с помощью высоковольтных изоляторов и находится по отношению к аноду под отрицательным электрическим потенциалом. Между экранным и ускоряющим электродами установлен зазор ~ 1 мм.

Вытягивание ионов из ГРК происходит из – за электрическое поле ускоряющего электрода. Снаружи ПИД устанавливается газоразрядный полый катод-компенсатор, который поставляет электроны в выходящий пучок ионов и нейтрализует их пространственный заряд.

Газоразрядная камера через высоковольтные изоляторы крепится к корпусу ПИД. Корпус ПИД электрически изолирован от ГРК и ИОС и обычно находится под нулевым потенциалом.

В ионных двигателях тяга создается в результате ускорения положительно заряженных частиц рабочего тела (Xe) с последующей нейтрализацией их электронами.

Столкновения между ионами нечасты и поэтому не играют большой роли. Ионы ускоряются в направлении градиента потенциала плазмы. Часть ионов движется к экранному электроду, пересекает плазменный слой около экранирующего электрода и, ускоряясь, покидает ионно-оптическую систему, создавая тягу движителя. Оставшийся поток ионов идет на экранирующий электрод и катод


1.7 Описание сборочного чертежа магнитной системы

Магнитная система состоит из следующих элементов: корпуса магнитопровода 4 (в который вставлены катод и анод), 4 магнитопровода 2 с магнитными катушками 1, кольца крепежного 3, корпуса ГРК 5.

На один конец корпуса магнитопровода нарезана резьба М25 х Js8, на которую накручено кольцо. К кольцу прикреплены 4 магнитопровода с катушками с помощью 8 винтов. Также, необходимо обеспечить соединение магнитопровода с корпусом ГРК,для этого используется 8 винтов М3 х Js8. Ножка, с помощью которой корпус ГРК крепиться к силовой плите ПИДа, соединена с боковой стенкой ГРК аргонно – дуговой сваркой, что и обозначено на разработаном чертеже ХАИ.441.06.12.БР.СЧ.03.

В боковой стенке газоразрядной камеры имеется 2 отв, в которые вставлены шпильки. Так как неободимо обеспечить точность взаимного расположения отверсттий и точность диаметральных размеров отверстия выполнены по 9Н квалитету.

Все резьбы выполнены с натягом. После сборки выполняется проверка на пробойную прочность.

1.7.1 Выбор и обоснование выбора материалов в магнитной системе

Большое значение имеет правильный выбор материала на основе сравнительного анализа наиболее важных характеристик и свойств.

1)  магнитопроводность

2)  критическая температура

3)  механическая прочность

4)  технологичность и доступность

5)  возможность механической обработки