Тема курсовой работы: «Роль массовых праздников в эстетическом воспитании населения».
При разработке данной темы необходимо определить содержание понятий: «эстетика», «эстетический вкус», «эстетическое воспитание», «праздник», «массовый праздник». Важно показать, какие социально-культурные институты ставят задачу эстетического воспитания, какие формы работы на это нацелены. Следует дать характеристику массовому празднику как одной из форм общественно-организованного досуга, остановиться на типах и видах праздников, специфике методов и средств эстетического воздействия массового праздника на аудиторию.
Практическая часть
Данный раздел курсовой работы предполагает непосредственное изучение студентом реальной социокультурной практики. В зависимости от избранной темы студент собирает различные сведения, касающиеся содержания социально-культурной деятельности, условий, методов и средств ее осуществления, потребностей разных групп людей в развитии отдельных ее направлений. Подобные сведения определяются в науке как социальная информация об объекте. Собранный материал подлежит обобщению и анализу, результатом чего должны стать выводы о состоянии той или иной области социально-культурной деятельности в пределах локальной территории (области, сельского района, сельского административного округа, города, городского района, поселка, села) или социально-культурной деятельности учреждения культуры, организации, группы людей.
Полученную социальную информацию необходимо увязать с теоретическими положениями, высказанными автором в первой части работы. Студент должен определить, насколько изученная им социальная практика соответствует состоянию, описанному в научной литературе, имеются ли какие-либо новые, незафиксированные ранее проблемы.
Работа приобретет большую основательность, если студент на основании теоретических рассуждений и критического отношения к социальному опыту попытается внести предложения и сделать рекомендации по совершенствованию социально-культурной работы.
Для студентов заочного отделения сбор социальной информации облегчается тем, что они могут почерпнуть ее из своей непосредственной профессиональной деятельности, если она осуществляется в социально-культурной сфере. Целесообразно в связи с этим избрать тему курсовой работы, близкую профессиональным интересам обучающегося.
Можно предложить студенту воспользоваться следующими методами сбора социальной информации: анализ документов, сравнительный анализ, опрос, позиционный анализ, наблюдение.
Анализ документов.
Документ является важным источником получения информации о явлениях и фактах социальной действительности. В нем зафиксированы результаты человеческой деятельности, отражены различные проявления общественного сознания. Документ предназначен для хранения и передачи информации.
Документами служат государственные законодательные акты (конституция, законы, нормативные акты и т.п.), указы, постановления, приказы, распоряжения государственных исполнительных органов разного уровня, документы учреждений и предприятий (уставы, планы работы, отчеты, положения, штатные расписания и т.д.), уставы и программы общественных организаций, политических партий; архивные материалы, статистические данные, публикации прессы (газетно-журнальная периодика), личные документы (письма, автобиографии, мемуары, дневники, выступления и т.д.).
Анализ документов может дать студенту богатую информацию для размышлений, оценки социальной практики. Рассмотрим это применительно к указанным раннее темам курсовых работ.
Тема: «Деятельность любительских объединений в современных условиях».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.