Социологическая диагностика должна заканчиваться выбором стартовой проблемы, определением объекта и предмета исследования, разработкой предварительных рабочих гипотез, но требовать этого от студента первого курса было бы преждевременно, поскольку в полной мере методами социологического, социально-психологического и педагогического исследований студент овладевает в процессе дальнейшего обучения. Вместе с тем, предварительно сформулированная студентом проблема может стать предметом его стойкого интереса и обусловить направление его будущей научной деятельности вплоть до завершающего этапа. Педагогический опыт свидетельствует о том, что преемственность в выборе тем рефератов, курсовых работ, социально-культурных и дипломных проектов приносит хорошие результаты. Это дает возможность студенту к моменту написания дипломной работы освоить солидный теоретический материал по определенной проблеме, собрать нужные эмпирические данные. У студентов оказывается достаточно времени для ее осмысления и поиска путей ее решения. Не удивительно в связи с этим, что некоторые дипломные работы студентов находят непосредственное применение на практике или выливаются в диссертационное исследование, если студент по окончании университета избирает научную деятельность в качестве своей будущей профессии.
Цели и задачи курсовой работы диктуются необходимостью более глубокого познания студентами сущности социально-культурной деятельности, овладения методами научного исследования и выработки умения применять их на практике.
Цели курсовой работы.
1. Расширение представлений о социально-культурной деятельности как области науки и реальной жизненной практики.
2. Развитие навыков в работе с научной литературой.
3. Приобретение опыта в осуществлении научного исследования.
4. Выявление уровня знаний студентов по изучаемой дисциплине и подготовленности к дальнейшей самостоятельной научной работе.
Задачи, решаемые студентом в ходе выполнения курсовой работы
1. Обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы.
2. Теоретический анализ научной литературы, методических пособий по теме работы. Выстраивание системы исходных, используемых в работе понятий. По возможности сопоставление различных точек зрения на определение содержания того или иного понятия.
3. На основании изученного материала выявление проблем, возникающих в развитии того или иного направления социально-культурной деятельности на современном этапе и оптимальных способов их решения.
4. Изучение современной практики работы в области социально-культурной деятельности с применением доступных для студента первого курса методов научного исследования.
5. Обобщение собранного практического материала, отражающего конкретное направление социально-культурной деятельности, его анализ, сопоставление с имеющимися сведениями в изученной научной литературе; выявление новых, не отраженных в ней социальных проблем, обусловленных динамикой социокультурных процессов или спецификой их протекания на локальной территории.
6. Собственная оценка состояния исследованного направления социально-культурной деятельности, его соответствия тому, «как должно быть», формулирование на этом основании соответствующих предложений и рекомендаций.
Структура курсовой работы.
Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:
- введение;
- теоретическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения (по возможности).
Введение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.