Методические рекомендации по подготовке курсовой работы по специальности «Социально-культурная деятельность» для студентов I курса, страница 2

Социологическая диагностика должна заканчиваться выбором стартовой проблемы, определением объекта и предмета исследования, разработкой предварительных рабочих гипотез, но требовать этого от студента первого курса было бы преждевременно, поскольку в полной мере методами социологического, социально-психологического и педагогического исследований студент овладевает  в процессе дальнейшего обучения. Вместе с тем, предварительно сформулированная студентом проблема  может стать предметом его стойкого интереса и обусловить направление его будущей научной деятельности вплоть до завершающего этапа. Педагогический опыт свидетельствует о том, что преемственность в выборе тем рефератов, курсовых работ, социально-культурных и дипломных проектов приносит хорошие результаты. Это дает возможность студенту к моменту написания дипломной работы освоить солидный теоретический материал по определенной проблеме, собрать нужные эмпирические данные. У студентов оказывается достаточно времени для ее осмысления и поиска путей ее решения. Не удивительно в связи с этим, что некоторые дипломные работы студентов находят непосредственное применение на практике или выливаются в диссертационное исследование, если студент по окончании университета избирает научную деятельность в качестве своей будущей профессии.

Цели и задачи курсовой работы

Цели и задачи курсовой работы диктуются необходимостью более глубокого познания студентами сущности социально-культурной деятельности, овладения методами научного исследования и выработки умения применять их на практике.

Цели курсовой работы.

1. Расширение представлений о социально-культурной деятельности как области науки и реальной жизненной практики.

2. Развитие навыков в работе с научной литературой.

3. Приобретение опыта в осуществлении научного исследования.

4. Выявление уровня знаний студентов по изучаемой дисциплине и подготовленности к дальнейшей самостоятельной научной работе.

Задачи, решаемые студентом в ходе выполнения курсовой работы

1. Обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы.

2. Теоретический анализ научной литературы, методических пособий по теме работы. Выстраивание системы исходных, используемых в работе понятий. По возможности сопоставление различных точек зрения на определение содержания того или иного понятия.

3. На основании изученного материала выявление проблем, возникающих в развитии того или иного направления социально-культурной деятельности на современном этапе и оптимальных способов их решения.

4. Изучение современной практики работы в области социально-культурной деятельности с применением доступных для студента первого курса методов научного исследования.

5. Обобщение собранного практического материала, отражающего конкретное направление социально-культурной деятельности, его анализ, сопоставление с имеющимися сведениями в изученной научной литературе; выявление новых, не отраженных в ней социальных проблем, обусловленных динамикой социокультурных процессов или спецификой их протекания на локальной территории.

6. Собственная оценка состояния исследованного направления социально-культурной деятельности, его соответствия тому, «как должно быть», формулирование на этом основании соответствующих предложений и рекомендаций.

Структура курсовой работы.

Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения (по возможности).

Введение