Во Введении дается обоснование актуальности темы курсовой работы. Студент должен привести веские аргументы в защиту того, что избранная им для изучения область социально-культурной деятельности значима для общества, согласуется с государственной культурной политикой, отвечает интересам и потребностям различных категорий населения, способствует развитию высоких личностных качеств человека. Студент может высказать мнение и в отношении того, чем обусловлен его личный интерес к указанной теме курсовой работы: например, связью с его прошлым жизненным опытом; осуществляемой в настоящий момент профессиональной деятельностью; продиктована ли соображениями расширения собственного кругозора, желанием посвятить себя в будущем работе именно в данной конкретной области социально-культурной деятельности и т.п.
Теоретическая часть
В теоретической части работы студент, опираясь на имеющуюся научную литературу (монографии, статьи в научных сборниках и журналах, теоретические разделы учебников и учебных пособий по специальности) должен определить содержание основных используемых при написании работы понятий, выстроить их в единую систему, по возможности попытаться разобраться в различных точках зрения в отношении основного смысла того или иного понятия, изложить собственную позицию в этом вопросе.
Из научной литературы студент может почерпнуть и представить в своей работе сведения об истории развития конкретной области социально-культурной деятельности, ее современном состоянии, соответствии ее разработанной в науке идеальной модели.
В силах студентов – дать характеристику зафиксированным учеными проблемам, которые возникают в процессе осуществления какого-либо вида социально-культурной деятельности. В проблеме отражается реально существующее жизненное противоречие между общественными потребностями в развитии того или иного направления социально-культурной практики и отсутствием знаний и способах их удовлетворения.
В ходе написания теоретической части работы студент овладевает и учится использовать такие научные методы, как теоретический анализ и сравнительно-исторический анализ.
Теоретический анализ – метод научного исследования, предполагающий совершение определенных мыслительных операций, которые позволяют проникнуть в суть изучаемого материала, выявить основные заложенные в нем идеи, установить между ними логическую связь, дать им оценку с точки зрения каких-либо нравственных, эстетических, политических и других установок.
Сравнительно-исторический анализ – научный метод посредством которого путем сравнения осуществляется познание эволюции изучаемого объекта, выявляется специфика его развития на разных исторических этапах, определяются произошедшие изменения.
Поясним это на конкретных примерах.
Тема курсовой работы: «Деятельность любительских объединений в современных условиях».
В теоретической части работы по данной теме следует раскрыть содержание понятий: «любительская деятельность», «любительские объединения». Можно дать краткую характеристику истории возникновения и развития любительских объединений в России, описать виды и типы любительских объединений, функционирующих в стране в настоящее время; сосредоточить внимание на проблемах, связанных с удовлетворенностью населения разнообразием содержательной деятельности объединений.
Тема курсовой работы: «Деятельность учреждений культуры по организации семейного досуга».
Ключевыми понятиями в данном случае будут: «досуг», «досуговая дея-тельность», «общественно-организованный досуг», «индивидуализированные формы досуга», «семейный досуг». В работе целесообразно раскрыть роль учреждений культуры в организации досуга населения, в том числе и семейного досуга; показать важность совместного проведения всеми членами семьи своего свободного времени, его преимущества для сплочения семьи, духовного развития каждого из ее членов. Можно подробно охарактеризовать существующие формы общественно-организованного досуга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.