Картеры сцепления. Технологический процесс устранения основных дефектов картеров сцепления (детали 120-1601015, 200-1601015, 51-1601015-Z)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.8 Картеры сцепления

Технологический процесс устранения основных дефектов картеров сцепления (детали 120-1601015, 200-1601015, 51-1601015-Z

№ операции

Содержание операции

Оборудование и приспособления

Инструменты

Дефект 1. Трещины на плоскостях прилегания или проходящие через стенки резьбовых отверстий под болты крепления картера к блоку цилиндров, к коробке передач, крепления нижнего картера и т.п.

1

2

3

4

Аналогично технологическому процессу подготовки и сварки блоков цилиндров с подогревом, указанному на стр. 503, дефекты 6 и 7  операции 2, 3 и 4, обмазать обработанные поверхности картера сцепления, нагреть до температуры 600-650о С, установить на сварочный стенд с операционным термостатом, заварить трещину сплошным плотным швом, наплавить отверстие, в которое выходит трещина, и отжечь картер после заварки

Очистить картер от обмазки. Зачистить обработанные поверхности от сварки и запилить заподлицо с основным металлом. Зачистить неровности сварочного шва на необработанной поверхности. Прогнать резьбу всех отверстий картера и обдуть сжатым воздухом

Разметить по шаблону и накернить центр под заваренное отверстие. Сверлить отверстие под резьбу и зенковать. Нарезать резьбу номинального размера

Шлифовать поверхность прилегания картера к блоку цилиндров до устранения коробления. Шлифовать с другой стороны привалочную плоскость к картеру коробки передач до устранения  биения торца в допустимых пределах.

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, настольный сверлильный станок типа СН-12А или электродрель, зачистная машинка. Консольный кран с крюком, двухкамерная муфельная печь, сварочный стенд с операционным термостатом, ацетиленовый генератор.

Слесарный верстак, пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2, воздушный шланг с наконечником.

Слесарный верстак, сверлильный станок типа 2118А, патрон, подставка.

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, плоскошлифовальный станок типа ЗБ-71М, 3Б732 или вертикально-фрезерный станок типа 6М10, 6Н-11

Подвеска для картеров сцепления, сверло Æ 4 мм, патрон для сверла, шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ 16-24СТ, крейцмейсель, молоток 400 г, кернер, горелка ГС-53, наконечник № 4-5, металлическая щетка. Крюк для извлечения картеров из печи, термические клещи. Термопара ТПП ГОСТ 6616-61 до 1300о С

Шлифовальный круг ПП  100´10´20 КЧ № 125-80 СТ Б, личной плоский напильник 200 мм, набор метчиков, вороток. Поверочная линейка 125 мм, семикратная лупа ЛП1-7

Сверло, зенковка, кернер, молоток 400 г, комплект метчиков, вороток. Шаблон, резьбовая пробка по размерам резьбовых отверстий

Шлифовальный круг ПП 350´50´КЧ № 80-40 СМ1К или торцовая насадная фреза со вставными ножами    Р-18 Æ 200 мм. Проверочная плита, щуп с набором пластин 0,08-0,3 мм.

П р и м е ч а н и е. В случае большого коробления вместо шлифования фрезеровать указанные плоскости на вертикально-фрезерном станке.

С п о с о б   р е м о н т а  трещин картера сцепления из алюминиевого сплава автомобиля М-21 «Волга»

1

Разделить трещины на картере под углом 90-120о на глубину 0,7-0,8 толщины стенки

Слесарный верстак с тисками

Слесарное зубило 15 мм, молоток 400 г. Металлическая линейка

2

Аналогично ранее указанному технологическому процессу сварки головки цилиндров ГАЗ-51 из алюминиевого сплава с подогревом (см. стр. 528, операции 5,6, 7, 8 и 9) нагреть картер сцепления до температуры 150-200о С, заварить разделанную трещину сплошным плотным швом, промыть и затем отжечь картер сцепления после аварии

Электропечь для нагрева деталей, ацетиленовый газогенератор, стол для газосварщика, подставка. Керамический бачок с раствором азотной кислоты, ванна с горячей водой, термостат

Термические клещи, металлическая щетка для зачистки окислов, горелка ГС-53, наконечник № 4, защитные очки. Термопара ТПП с пределом измерения от 20 до 1300о С, семикратная лупа

3

Зачистить сварочные швы на обработанных поверхностях заподлицо с основным металлом. Пришрабить по мере надобности

Слесарный верстак с тисками

Драчовый и личной напильники 300 мм, трехгранный шабер.

Поверочная линейка 125 мм.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0