Картеры сцепления. Технологический процесс устранения основных дефектов картеров сцепления (детали 120-1601015, 200-1601015, 51-1601015-Z), страница 3

Технические условия на ремонт: привалочная поверхность к картеру коробки передач должна быть плоской, отклонение должно быть не более 0,1 мм на всей длине; привалочная плоскость к картеру коробки передач и плоскость фланца Æ 492 мм должны быть параллельны между собой, отклонение допускается не более 0,05 мм на 100 мм

Дефект 8. Износ отверстий под втулку вала вилки выключения сцепления (ЗИЛ-164, ГАЗ-51)

.1

2

Установить картер сцепления на специальную подставку, сцентрировать и закрепить на станке. Развернуть изношенные отверстия до диаметра мм ЗИЛ-164 и мм МАЗ-200

Запрессовать в развернутые отверстия ремонтные втулки 120-1602051-Р1 и 200-1601216-А-Р1 с наружным диаметром  и  мм, совместив смазочные отверстия. Развернуть в линию запрессованые втулки под номинальный размер Æмм ЗИЛ-164 и Æмм МАЗ-200

Радиально-сверлильный станок типа 2А55, подставка

Подставка, слесарный верстак с тисками

Развертки с напрвлением Æ и Æ

Гладкие пробки Æ и Æ мм

Оправка для запрессовки втулок, молоток 600 г, ручные развертки Æ и Æмм, вороток. Гладкие пробки по размерам отверстий

После обработки втулок в линию отклонение соосности отверстий во втулках под вал выключения сцепления допускается не более 0,035 мм; у МАЗ-200 ось отверстий должна быть параллельна привалочной поверхности фланца картера с точностью 0,05 мм на длине 100 мм.

Дефект 9. Биение центрирующего отверстия и привалочного торца картера сцепления в сборе с блоком цилииндров относительно оси коленчатого вала.

.1

Установить блок цилиндров в сборе с картером сцепления на станок и закрепить. Установить борштангу с резцами, базируясь на гнедзда вкладышей коренных подшипников, и расточить центрирующее отверстие в картере сцепления до диаметра больше номинального на 6-7 мм под гильзование. Расточить в отверстие выточку диаметром больше отверстия на 5 мм на глубину 2,5 мм со стороны прилегания к картеру коробки передач. Смазать поверхность жидким стеклом или суриком и запрессовать до упора в расточенное отверстие ремонтное кольцо с буртиком.

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т. Станок типа НИИАТ-РД614 для растачиавания центриующего отверстия в картере сцепления в сборе с блоком цилинров или горизонтально-расточной станок, приспособление 

Подвеска для блока цилиндров в сборе с картером сцепления. Расточной резец с пластиной твердого сплава ВК6, резец подрезной с пластиной твердого сплава ВК6, оправка для запрессовки ремонтного кольца, молоток 600 г, банка с жидким стеклом или суриком, волосяная кисть. Микрометрический прибор для установки резцов, контрколибр, индикаторный нутромер, установочные кольца для нутромера, контрольное приспособление для проверки биения центрирующего отверстия и привалочного торца картера к коробке передач относительно оси коленчатого вала

При наличии установки для вибродуговой наплавки вместо гильзования наплавить изношенное центрирующее отверстие в картере сцепления, затем расточить и торцевать указанным способом. После операции совместной обработки снятие картера с блока цилиндров не допускается. Узел направлять на дальнейшую сборку двигателя.

Технические условия на ремонт: центрирующее отверстие в картере должно быть концентрично оси коленчатого вала; отклонение не более: 0,20 мм для ЗИЛ-164 и 0,08 мм для ГАЗ-51 и М-21; биение привалочного торца крепления коробки передач по крайним точкам относительно оси  коленчатого вала допускается не более: 0,20 мм для ЗИЛ-164 и 0,08 мм для ГАЗ-51.

Дефект. 10. Срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях картеров сцепления.

Дефектная резьба в резьбовых отверстиях картеров сцепления восстанавливается в основном постановкой ввертышей или перерезанием на ремонтную резьбу, а в отдельных случаях заваркой и нарезанием резьбы вновь, как это описано ранее.