Технические условия на ремонт: привалочная поверхность к картеру коробки передач должна быть плоской, отклонение должно быть не более 0,1 мм на всей длине; привалочная плоскость к картеру коробки передач и плоскость фланца Æ 492 мм должны быть параллельны между собой, отклонение допускается не более 0,05 мм на 100 мм
Дефект 8. Износ отверстий под втулку вала вилки выключения сцепления (ЗИЛ-164, ГАЗ-51) |
|||
.1 2 |
Установить картер сцепления на специальную подставку, сцентрировать и закрепить на станке. Развернуть изношенные отверстия до диаметра мм ЗИЛ-164 и мм МАЗ-200 Запрессовать в развернутые отверстия ремонтные втулки 120-1602051-Р1 и 200-1601216-А-Р1 с наружным диаметром и мм, совместив смазочные отверстия. Развернуть в линию запрессованые втулки под номинальный размер Æмм ЗИЛ-164 и Æмм МАЗ-200 |
Радиально-сверлильный станок типа 2А55, подставка Подставка, слесарный верстак с тисками |
Развертки с напрвлением Æ и Æ Гладкие пробки Æ и Æ мм Оправка для запрессовки втулок, молоток 600 г, ручные развертки Æ и Æмм, вороток. Гладкие пробки по размерам отверстий |
После обработки втулок в линию отклонение соосности отверстий во втулках под вал выключения сцепления допускается не более 0,035 мм; у МАЗ-200 ось отверстий должна быть параллельна привалочной поверхности фланца картера с точностью 0,05 мм на длине 100 мм.
Дефект 9. Биение центрирующего отверстия и привалочного торца картера сцепления в сборе с блоком цилииндров относительно оси коленчатого вала. |
|||
.1 |
Установить блок цилиндров в сборе с картером сцепления на станок и закрепить. Установить борштангу с резцами, базируясь на гнедзда вкладышей коренных подшипников, и расточить центрирующее отверстие в картере сцепления до диаметра больше номинального на 6-7 мм под гильзование. Расточить в отверстие выточку диаметром больше отверстия на 5 мм на глубину 2,5 мм со стороны прилегания к картеру коробки передач. Смазать поверхность жидким стеклом или суриком и запрессовать до упора в расточенное отверстие ремонтное кольцо с буртиком. |
Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т. Станок типа НИИАТ-РД614 для растачиавания центриующего отверстия в картере сцепления в сборе с блоком цилинров или горизонтально-расточной станок, приспособление |
Подвеска для блока цилиндров в сборе с картером сцепления. Расточной резец с пластиной твердого сплава ВК6, резец подрезной с пластиной твердого сплава ВК6, оправка для запрессовки ремонтного кольца, молоток 600 г, банка с жидким стеклом или суриком, волосяная кисть. Микрометрический прибор для установки резцов, контрколибр, индикаторный нутромер, установочные кольца для нутромера, контрольное приспособление для проверки биения центрирующего отверстия и привалочного торца картера к коробке передач относительно оси коленчатого вала |
При наличии установки для вибродуговой наплавки вместо гильзования наплавить изношенное центрирующее отверстие в картере сцепления, затем расточить и торцевать указанным способом. После операции совместной обработки снятие картера с блока цилиндров не допускается. Узел направлять на дальнейшую сборку двигателя.
Технические условия на ремонт: центрирующее отверстие в картере должно быть концентрично оси коленчатого вала; отклонение не более: 0,20 мм для ЗИЛ-164 и 0,08 мм для ГАЗ-51 и М-21; биение привалочного торца крепления коробки передач по крайним точкам относительно оси коленчатого вала допускается не более: 0,20 мм для ЗИЛ-164 и 0,08 мм для ГАЗ-51.
Дефект. 10. Срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях картеров сцепления.
Дефектная резьба в резьбовых отверстиях картеров сцепления восстанавливается в основном постановкой ввертышей или перерезанием на ремонтную резьбу, а в отдельных случаях заваркой и нарезанием резьбы вновь, как это описано ранее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.