Картеры сцепления. Технологический процесс устранения основных дефектов картеров сцепления (детали 120-1601015, 200-1601015, 51-1601015-Z), страница 2

Далее ремонт производить по указанному выше технологическому процессу ремонта чугунных картеров сцепления. Отремонтированные картеры сцепления должны отвечать следующим техническим условиям ремонта: сварочный шов должен быть плостным, чистым, без раковин и пористости и без пережога металла; между привалочной плоскостью картера сцепления к блоку цилиндров и контрольной плитой не должен проходить щуп: 0,35 мм для ЗИЛ-164, 0,30 мм для МАЗ-200, 0,15 мм для ГАЗ-512 и 0,08 мм для М-21; непараллельность поверхностей привалочного торца к блоку цилиндров и привалочного торца к картеру коробки передач долж ны быть не более: 0,35 мм для ЗИЛ-164 и 0,12 мм для ГАЗ-51 и М-21

Дефект 2. Трещины на поверхности картера сцепления, не проходящие через стенки отверстий.

1

2

Накренить и засверлить концы трещины сверлом диаметром 4мм. Разделить трещины сверлом диаметром 4 мм. Разделать трещину под углом 90-129о на глубину стенки на всю длину. Защитить мокрым асбестом отверстия и близлежащие к трещине обработанные поверхности и заварить трещины сплошным плотным швом без перегрева детали. Произвести сваркку постоянным током 120-140а при обратной полярности электродом 032-1 Æ 4 мм или комбинированным медностальным электродом с обмазкой УОНИ-13/55.

Зачистить сварочный от шлака и деталь от брызг металла, зачистить обработанные поверхности заподлицо с основным металлом

Слесарный верстк, электродрель, пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2, сварочный генератор, стол для электросварщика

Пневматическая зачистная машинка или машинка или машинка типа ШР-2

Кернер 3 мм, молоток 400 г, сверло Æ 4 мм, шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ 125-80 СТ, крейцмесель. Электродержатель, защитный щиток, металлическая щетка. Семикратная лупа типа ЛП1-7

Шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ №125-80 СТ  К, слесарное зубило, молоток, 400 г. Поверочная линейка 125 мм

Дефект 3. Обломы ушков крепления к блоку цилиндров, к картеру коробки передач, бобышек под втулки вилки выключения сцепления и т.п.

1

2

3

4

5

Раскрыть оставшуюся часть отверстия обломанного ушка, вырубив стенки, и зачистить место облома. Зачистить место облома бобышки под втулки вилки выключения сцепления

Приварить чугунную вставку, подогнанную под обломанное ушко, или наплавить облом с раздеанным отверстием до прежнего контура с припуском на обработку 1,5-2 мм с обоих торцов, не перегревая детель. Присадочный материал: чугунный пруток по ГОСТ 2671-44 Æ 8 мм марки Б или пруток серого чугуна с содержанием кремния 2,5%, бура

Зачистить наплавку ушка на поверхности торцов заподлицо с основным металлом,  зачистить по контуру наплавки. Зачистить наплавку бобышки до прежнего контура. Разметить по шаблону и накернить центр отверстия в ушке под резьбу.

Сверлить по разметке отверстие номинального размера. Зенковать отверстие. Нарезать в отверстии резьбу номинального размера. Зачистить разверсткой отверстие у заваренной бобышки в линию со вторым отверстием.

Проверить картер сцелпнеия на коробление и по мере необходимости шлифовать его привалочные поверхности выше указанным способом (см. дефект 1, п.4)

Слесарный верстак,  пневматическая зачистная машинка

Ацетиленовый газогенератор, стол для газосварщика, подставка под картер при сварке

Слесарный верстак,  пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2

Сверлильный станок типа 2118А, быстросменный патрон, верстак с тисками

Шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ № 125-80 СТ  К, крейцмейсель, слесарное зубило, молоток 400 г

Горелка ГС-53, наконечник №3, защитные очки, металлическая щетка

Шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ № 125-80 СТ  К, личной плоский напильник 300 мм, кернер 3 мм, молоток 400 г. Поверочная линейка 125 мм, шаблон.

Сверло, переходная втуклка, конусная зенковка, развертка с направлением, комплект ручных метчиков, вороток.

Дефект 4. Износ опроных лап картера сцпления по высоте до размера менее 64 мм для ЗИЛ-164

1

2

3

4

Фрезеровать нижнюю опорную плоскость у обеих изношенных лап картера сцепления до размера мм от нижней плоскости картера и ширины 49 мм. Перевернуть картер на 180о и фрезеровать верхнюю плоскость обеих лап.

Наложить, сцентрировать по  отверстию в лапе и приварить кругом последовательно на каждую фрезерованную лапу ремонтную пластинку 120-1601015-ДР1 постоянным током 160-190а электродом ОММ-5 Æ 4 мм

Фрезеровать у обеих лап плоскость приваренной к лапе пластинки до размера  мм от нижней плоскости картера на ширину 49 мм

Зачистить сварочный шов кругом по контуру приваренных к лапам пластин. Зачистить кругом заусенцы после фрезерования плоскости приваренных пластин

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, вертикально-фрезерный станок типа 6Н-11, прихваты с болтами для крепления картера.

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, сварочный генератор опстоянного тока, стол сварщика

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, вертикально-фрезерный станок типа 6Н-11, прихваты с болтами

Пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2, слесарный верстак

Торцовая насадная фреза со вставными ножками, с пластинками твердого сплава ВК8 Æ 150´50´41 z=8. Шаблон на размер 171,5 мм, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм

Оправка напрвляющая, пластинка по отверстию, электрододержатель, защитный щиток, металлическая щетка

Торцовая насадная фреза со вставными ножками, с пластинками твердого сплава ВК8 Æ 150´50´41 z=8. Шаблон на 164 мм, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм

Шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ № 125-80 СТ  К, полудрачовый плоский напильник 300 мм, личной плоский напильник

Дефект 5. Износ отверстий в опорных лапах картера под шпильки крепления двигателя ЗИЛ-164

1

2

Зенкеровать изношенное отверстие у обеих лап картера сцепления до Æ 25,75 мм напроход. Развернуть оба отверстия до Æмм

Смазать поверхность втулки жидким стеклом и запрессовать в развернутое отверстие обеих лап по одной ремонтной втулке 120-1601015-ДР2 с наружным диаметром  мм заподлицо с поверхностью лап

Радиально-сверлильный станок типа 2А55, прихваты с болтами, быстросменный патрон

Гидравлический пресс ГАРО 20 т, специальная подставка для картера

Зенкер Æ 25,75 мм; развертка Æ  мм; качающаяся оправка для развертки. Штангенциркуль 150 мм, гладкая пробка Æ мм

Оправка для запрессовки втулки, банка с жидким стеклом, волосяная кисть

Дефект 6. Износ поверхности под подушку опоры двигателя ГАЗ-51

1

Фрезеровать две плоскости под подушку опоры двигателя «как чисто», но не более 1,0 мм слоя. Щуп 0,10 мм не должен проходить между плоскостью и контрольной плитой

Вертикально-фрезерный станок типа 6Н-11, приспособление дл картера

Торцовая фреза со вставными ножками, с пластинами твердого сплава Æ225 z=20. Поверочная плита, щуп 0,1 мм, шаблон

Дефект 7. Коробление привалочныхплоскостей картера сцепления (ЗИЛ-164, ГАЗ-51) или плоскости фланца, прилегающей к картеру маховика (МАЗ-200)

.1

2

3

Коробление картеров сцепления ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 устранить ранее указанным способом (см. дефект 1, операция 4). у автомобилей МАЗ-200 выпрессовать два установочных штифта.313600-П из картера

Установить картер на планшайбу, базируясь на фланец картера Æ 492 мм, цилиндрическую поверхность фланца Æ 477,65 мм и отверстия под установочные штифты, и закрепить. Подрезать торец – привалочную плоскость к картеру коробки передач до устранения биения. Переставить картер, проверить резцом плоскость фланца Æ 492 мм по мере необходимости проточить до устранения биения, оставив толщину фланца не менее 8,0 мм

Запрессовать в картер два установочных штифта 313600-П

Слесарный верстак

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, токарно-винторезный станок типа 163, приспособление для протачивания привалочной плоскости и фланца картера сцепления

Слесарный верстак

Оправка для выпрессовки, молоток 500 г

Подвеска для картера сцепления, подрезной резец 16´25 с пластинкой твердого сплава ВК6. Индикатор на штативе, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм

Оправка для запрессовки, молоток 500 г