Далее ремонт производить по указанному выше технологическому процессу ремонта чугунных картеров сцепления. Отремонтированные картеры сцепления должны отвечать следующим техническим условиям ремонта: сварочный шов должен быть плостным, чистым, без раковин и пористости и без пережога металла; между привалочной плоскостью картера сцепления к блоку цилиндров и контрольной плитой не должен проходить щуп: 0,35 мм для ЗИЛ-164, 0,30 мм для МАЗ-200, 0,15 мм для ГАЗ-512 и 0,08 мм для М-21; непараллельность поверхностей привалочного торца к блоку цилиндров и привалочного торца к картеру коробки передач долж ны быть не более: 0,35 мм для ЗИЛ-164 и 0,12 мм для ГАЗ-51 и М-21
Дефект 2. Трещины на поверхности картера сцепления, не проходящие через стенки отверстий. |
|||
1 2 |
Накренить и засверлить концы трещины сверлом диаметром 4мм. Разделить трещины сверлом диаметром 4 мм. Разделать трещину под углом 90-129о на глубину стенки на всю длину. Защитить мокрым асбестом отверстия и близлежащие к трещине обработанные поверхности и заварить трещины сплошным плотным швом без перегрева детали. Произвести сваркку постоянным током 120-140а при обратной полярности электродом 032-1 Æ 4 мм или комбинированным медностальным электродом с обмазкой УОНИ-13/55. Зачистить сварочный от шлака и деталь от брызг металла, зачистить обработанные поверхности заподлицо с основным металлом |
Слесарный верстк, электродрель, пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2, сварочный генератор, стол для электросварщика Пневматическая зачистная машинка или машинка или машинка типа ШР-2 |
Кернер 3 мм, молоток 400 г, сверло Æ 4 мм, шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ 125-80 СТ, крейцмесель. Электродержатель, защитный щиток, металлическая щетка. Семикратная лупа типа ЛП1-7 Шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ №125-80 СТ К, слесарное зубило, молоток, 400 г. Поверочная линейка 125 мм |
Дефект 3. Обломы ушков крепления к блоку цилиндров, к картеру коробки передач, бобышек под втулки вилки выключения сцепления и т.п. |
|||
1 2 3 4 5 |
Раскрыть оставшуюся часть отверстия обломанного ушка, вырубив стенки, и зачистить место облома. Зачистить место облома бобышки под втулки вилки выключения сцепления Приварить чугунную вставку, подогнанную под обломанное ушко, или наплавить облом с раздеанным отверстием до прежнего контура с припуском на обработку 1,5-2 мм с обоих торцов, не перегревая детель. Присадочный материал: чугунный пруток по ГОСТ 2671-44 Æ 8 мм марки Б или пруток серого чугуна с содержанием кремния 2,5%, бура Зачистить наплавку ушка на поверхности торцов заподлицо с основным металлом, зачистить по контуру наплавки. Зачистить наплавку бобышки до прежнего контура. Разметить по шаблону и накернить центр отверстия в ушке под резьбу. Сверлить по разметке отверстие номинального размера. Зенковать отверстие. Нарезать в отверстии резьбу номинального размера. Зачистить разверсткой отверстие у заваренной бобышки в линию со вторым отверстием. Проверить картер сцелпнеия на коробление и по мере необходимости шлифовать его привалочные поверхности выше указанным способом (см. дефект 1, п.4) |
Слесарный верстак, пневматическая зачистная машинка Ацетиленовый газогенератор, стол для газосварщика, подставка под картер при сварке Слесарный верстак, пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2 Сверлильный станок типа 2118А, быстросменный патрон, верстак с тисками |
Шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ № 125-80 СТ К, крейцмейсель, слесарное зубило, молоток 400 г Горелка ГС-53, наконечник №3, защитные очки, металлическая щетка Шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ № 125-80 СТ К, личной плоский напильник 300 мм, кернер 3 мм, молоток 400 г. Поверочная линейка 125 мм, шаблон. Сверло, переходная втуклка, конусная зенковка, развертка с направлением, комплект ручных метчиков, вороток. |
Дефект 4. Износ опроных лап картера сцпления по высоте до размера менее 64 мм для ЗИЛ-164 |
|||
1 2 3 4 |
Фрезеровать нижнюю опорную плоскость у обеих изношенных лап картера сцепления до размера мм от нижней плоскости картера и ширины 49 мм. Перевернуть картер на 180о и фрезеровать верхнюю плоскость обеих лап. Наложить, сцентрировать по отверстию в лапе и приварить кругом последовательно на каждую фрезерованную лапу ремонтную пластинку 120-1601015-ДР1 постоянным током 160-190а электродом ОММ-5 Æ 4 мм Фрезеровать у обеих лап плоскость приваренной к лапе пластинки до размера мм от нижней плоскости картера на ширину 49 мм Зачистить сварочный шов кругом по контуру приваренных к лапам пластин. Зачистить кругом заусенцы после фрезерования плоскости приваренных пластин |
Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, вертикально-фрезерный станок типа 6Н-11, прихваты с болтами для крепления картера. Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, сварочный генератор опстоянного тока, стол сварщика Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, вертикально-фрезерный станок типа 6Н-11, прихваты с болтами Пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2, слесарный верстак |
Торцовая насадная фреза со вставными ножками, с пластинками твердого сплава ВК8 Æ 150´50´41 z=8. Шаблон на размер 171,5 мм, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм Оправка напрвляющая, пластинка по отверстию, электрододержатель, защитный щиток, металлическая щетка Торцовая насадная фреза со вставными ножками, с пластинками твердого сплава ВК8 Æ 150´50´41 z=8. Шаблон на 164 мм, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм Шлифовальный круг ПП 100´10´20 КЧ № 125-80 СТ К, полудрачовый плоский напильник 300 мм, личной плоский напильник |
Дефект 5. Износ отверстий в опорных лапах картера под шпильки крепления двигателя ЗИЛ-164 |
|||
1 2 |
Зенкеровать изношенное отверстие у обеих лап картера сцепления до Æ 25,75 мм напроход. Развернуть оба отверстия до Æмм Смазать поверхность втулки жидким стеклом и запрессовать в развернутое отверстие обеих лап по одной ремонтной втулке 120-1601015-ДР2 с наружным диаметром мм заподлицо с поверхностью лап |
Радиально-сверлильный станок типа 2А55, прихваты с болтами, быстросменный патрон Гидравлический пресс ГАРО 20 т, специальная подставка для картера |
Зенкер Æ 25,75 мм; развертка Æ мм; качающаяся оправка для развертки. Штангенциркуль 150 мм, гладкая пробка Æ мм Оправка для запрессовки втулки, банка с жидким стеклом, волосяная кисть |
Дефект 6. Износ поверхности под подушку опоры двигателя ГАЗ-51 |
|||
1 |
Фрезеровать две плоскости под подушку опоры двигателя «как чисто», но не более 1,0 мм слоя. Щуп 0,10 мм не должен проходить между плоскостью и контрольной плитой |
Вертикально-фрезерный станок типа 6Н-11, приспособление дл картера |
Торцовая фреза со вставными ножками, с пластинами твердого сплава Æ225 z=20. Поверочная плита, щуп 0,1 мм, шаблон |
Дефект 7. Коробление привалочныхплоскостей картера сцепления (ЗИЛ-164, ГАЗ-51) или плоскости фланца, прилегающей к картеру маховика (МАЗ-200) |
|||
.1 2 3 |
Коробление картеров сцепления ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 устранить ранее указанным способом (см. дефект 1, операция 4). у автомобилей МАЗ-200 выпрессовать два установочных штифта.313600-П из картера Установить картер на планшайбу, базируясь на фланец картера Æ 492 мм, цилиндрическую поверхность фланца Æ 477,65 мм и отверстия под установочные штифты, и закрепить. Подрезать торец – привалочную плоскость к картеру коробки передач до устранения биения. Переставить картер, проверить резцом плоскость фланца Æ 492 мм по мере необходимости проточить до устранения биения, оставив толщину фланца не менее 8,0 мм Запрессовать в картер два установочных штифта 313600-П |
Слесарный верстак Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, токарно-винторезный станок типа 163, приспособление для протачивания привалочной плоскости и фланца картера сцепления Слесарный верстак |
Оправка для выпрессовки, молоток 500 г Подвеска для картера сцепления, подрезной резец 16´25 с пластинкой твердого сплава ВК6. Индикатор на штативе, штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм Оправка для запрессовки, молоток 500 г |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.