Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Цель работы: Рассчитать и проанализировать тормозные свойства КамАЗ 5513
Задачи:
1. Рассчитать тормозной путь
2. Рассчитать остановочный путь
Тормозным режимом называют движение АТС с подведенным, тормозным моментом ко всем или некоторым ходовым колесам. Тормозные свойства АТС оценивают по значениям замедления, времени и пути торможения.
Уравнение силового баланса при торможении имеет вид
Ри = Ртор + Рск + рп + рв + Рдвс + Ртр.
в общем случае (с учетом уклонов, перераспределения нагрузки по осям и не всех заторможенных
колес) тормозная сила АТС равна
Ртор = Rz(тор) * φ =m(тор) *g * cosa* φ ,
где Rz(тор) - нормальные реакции опорной поверхности, действующие на заторможенные колеса, т ТОР - масса, приходящаяся на заторможенные колеса; g - ускорение свободного падения; а - угол продольного наклона дороги (а = arc tg i); ер- коэффициент сцепления. для анализа режима экстренного торможения, реализуемого с сохранением устойчивого движения АТС, примем следующие допущения: нормальные реакции дороги соответствуют значениям Rz неподвижного АТС
заторможенные колеса реализуют максимальную тормозную силу при качении с 20% скольжением; двигатель отключен от ведущих колес, сопротивление трансмиссии и качению колес пренебрежительно мало (т.е. Рдвс, Ртр и Рек равны нулю).
С учетом принятых допущений, уравнение силового баланса примет вид
та*Jз . о = т тор*g . cosa . φ+ та . g . siпa + Рв,
откуда замедление при торможении
Jз = (g*(т тор*cosa *φ + та * siпa) + Рв) / (та* δ),
где та- фактическая масса АТС; Рв - сила сопротивления воздуха, а коэффициент учета вращающихея масс учитывающий только силу сопротивления колес, вращающихся с 20% скольжением, будет примерно равен
3.1. Расчет тормозного пути
Основной составляющей остановочного пути АТС в тормозном режиме движения является тормозной путь, т. е. путь при максимальном замедлении,
Массив исходных данных формируем, используя источники и данные прошлых практических работ.
Начальную скорость Vи определяют как разность максимальновозможной скорости движения АТС Vmax на горизонтальном участке дороги при заданном значении f (из динамической характеристики) и снижения скорости ь.. Vи за время нарастания тормозных сил tи где tи ~ время нарастания тормозных сил (и замедления) составляет 0,2 ... 0,25 с. для гидравлического привода и 0,3-0,9 с. - ДЛЯ пневматического
С учетом изложенного, начальная скорость
Массив исходных данных для расчета показателей тормозных свойств
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Фактическая масса АТС, кг |
ma |
23200 |
Масса, приходящаяся на заторможенные колеса, кг |
mтор |
23200 |
Масса, приходящаяся на незаторможенные колеса, кг |
mн |
|
Статический радиус колеса, м |
rк |
0,490 |
Момент инерции колеса, кг·м |
Jк |
6,690 |
Число вращающихся колес |
Zк |
6 |
Коэффициент учета вращающихся масс |
δ |
1,007 |
Лобовая площадь, м2 |
F |
7,3 |
Коэффициент лобового сопротивления |
Cx |
0,8 |
Плотность воздуха, кг/м3 |
ρ |
1,205 |
Коэффициент сцепления |
φ |
0,9 |
Коэффициент сцепления (заданный) |
φзад |
0,4 |
Продольный уклон дороги |
i |
0,04 |
Угол продольного наклона дороги, град |
α |
2,2 |
Максимальная скорость, м/с |
Vmax |
22,2 |
В частности, задав число интервалов варьирования скорости, следует определить
1. Число интервалов
2. Ширину интервала
З. Скорость (м/с) в начале каждого интервала:
4.Скорость по п.3 с размерностью (км/ч) - для графических построений;
5.Силу сопротивления воздуха Рв для каждого уровня скорости ;
6. Замедление Jзп (м/с2) на подъеме по (7.4) для каждого уровня скорости;
7. Среднее замедление Jcp в каждом интервале, с использованием данных строки 7:
8. Среднюю скорость Vcp в каждом интервале, с использованием данных строки з:
9. Время торможения д.t в каждом интервале:
10. Путь торможения д.S в каждом интервале:
14. Время торможения
Приближенный расчет показателей тормозных свойств КамАЗ 5513.
Приняв допущение о нe существенном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление АТС при торможении, получим следующую формулу для его расчета:
Jз = g . (sina + (т тор / та) . ер . cosa).
Очевидно, что при торможении на горизонтальной дороге замедление станет равным
в этом случае время экстренного торможения а тормозной путь
Результаты расчета показателей тормозных свойств КамАЗ 5513
№ пп |
ma, кг |
mтор, кг |
Vн, м/с |
φ |
α, град |
Jз, м/с2 |
Sт, м |
1 |
23200 |
23200 |
22,2 |
0,4 |
0 |
3,92 |
62,86 |
2 |
23200 |
23200 |
22,2 |
0,4 |
2,2 |
4,29 |
57,46 |
3 |
23200 |
23200 |
22,2 |
0,4 |
-2,2 |
3,54 |
69,54 |
4.2. Расчет остановочного пути
Остановочным называют путь, проходимый АТС до полной остановки с момента выявления водителем опасности. Основной составляющей остановочного пути АТС является тормозной путь, (путь при максимальном замедлении), алгоритм определения которого
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.