Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Цель работы: Рассчитать и проанализировать тягово-скоростные свойства КамАЗ 5513.
Задачи:
1. Рассчитать и проанализировать тяговую, динамическую характеристики и график ускорений.
2. Рассчитать и проанализировать скоростную характеристику.
Воспользовавшись прежними источниками, и первой практической работой составляем массив исходных данных.
Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств
Внешняя скоростная характеристика двигателя (Ме = f(ne)) |
|||||||||||
ne, об/мин |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
||||
Ме, Н·м |
840 |
845 |
850 |
840 |
825 |
800 |
775 |
||||
∆ne |
- шаг изменения частоты, об/мин |
200 |
|||||||||
Jм |
- момент инерции маховика двигателя, кг·м2 |
||||||||||
Jк |
- момент инерции колеса АТС, кг·м2 |
6,690 |
|||||||||
rк |
- статический радиус колеса АТС, м |
0,490 |
|||||||||
uгп |
- передаточное число главной передачи |
5,43 |
|||||||||
Передаточные числа коробки передач (uкп): |
|||||||||||
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
заднего хода |
|||||
uкп |
7,82 |
4,03 |
2,50 |
1,53 |
1 |
7,38 |
|||||
ηтр |
- КПД трансмиссии |
0,97 |
|||||||||
mа |
- фактическая масса груженого АТС, кг |
23200 |
|||||||||
mав |
- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг |
17700 |
|||||||||
RZв |
- нормальные реакции дороги на ведущих колесах, Н |
150000 |
|||||||||
СХ |
- коэффициент аэродинамического сопротивления |
0,8 |
|||||||||
Fa |
- лобовая площадь АТС, м |
7,3 |
|||||||||
fo |
- коэффициент сопротивления качению |
0,014 |
|||||||||
φ |
- коэффициент сцепления |
0,9 |
|||||||||
i |
- продольный уклон дороги |
0,04 |
|||||||||
ρ |
- плотность воздуха (при tв =20°С), кг/м |
1,205 |
|||||||||
Коэффициент учета вращающихся масс δ |
|||||||||||
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
заднего хода |
|||||
δ |
1,4 |
1,11 |
1,04 |
1,02 |
1,01 |
1,37 |
|||||
Коэффициент учета вращающихся масс б рассчитывают для каждой передачи коробки по формуле
=1+(6,690*19,25/(23200*0,49*0,49))=1,04
где Jтp - момент инерции трансмиссии; ZK - число вращающихся колес.
2.1. Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений
Тяговую и динамическую характеристики, Т.е. зависимости силы тяги и динамического фактора от скорости автотранспортного средства, рассчитывают, используя данные внешней характеристики ДВС, а также конструктивные и эксплуатационные параметры АТС и дороги.
В частности, для каждого значения частоты пе; вращения коленчатого вала ДВС и соответствующего ей значения эффективного крутящего момента Mei, последовательно определяют следующие параметры:
Скорость подвижного состава (с учетом размерности пе - об/мин)
V=(2(uтр*60)=(2*3,14*0,49*1000)/(7,82*60)=1,21 м/с
Сила тяги ведущих колес
=840*7,82*5,43*0,97/0,49=70609,24 Н
Сила сопротивления воздуха
=0,8*1,205*7,3*1,21^2/2=5,13 Н
где р- плотность воздуха (справка: р =1,205 кг/м при 200С).
Коэффициент сопротивления качению
f = f о*(1 + (Va2 / 1500))=0,014(1+(1,21*1,21/1500))= 0,014
Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном i
ψ= f + i.=0,014+0,04=0,054
Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги
=5,13+23200*9.81*0.014=3191 H
Сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном
=5,13+23200*9.81*0.054=12285 H
Следует помнить, что при уточненных расчетах вместо силы тяжести mа*g надо использовать лишь ее составляющую, перпендикулярную дороге, численно равную нормальным реакциям дороги.
Динамический фактор
D = (Pт-Pв)/та*g=(70609,24-5,13)/23200*9,81=0,31
Расчет значений перечисленных параметров выполняют для всех передач переднего хода АТС.
Если коробка передач имеет ускоряющий делитель (например, коробка КамАЗ-5320), то в расчетах следует использовать или низший или высший ряд передаточных чисел.
Высший ряд применяют при движении одиночного автомобиля по дорогам с коэффициентом f0 = (0,014 ... 0,018).
Для оценки влияния сцепных свойств ведущих колес на тяговые свойства АТС, рассчитывают динамический фактор по сцеплению для трех уровней скорости автомобиля с учетом движения на всех передачах: (Vаmin ; Vа сред; Vamax):
=(150000*0.4-5,13)/23200*9.81=0.31
где Rzn - нормальные реакции дороги, действующие на ведущие (тяговые) колеса.
Ускорение АТС рассчитывают лишь для тех передач и скоростей движения, которые реализуют условие (Рт≥Рс) на горизонтальных участках дороги:
j = (D -f).g/δ=(0.31-0.014)*9.81/1,4=2,08 м/
Результаты анализа динамической характеристики
Показатель |
Номер передачи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Макс. возможная скорость: Va max при i=0, м/с |
2,66 |
5,16 |
8,31 |
13,58 |
22,2 |
Макс. возможная скорость: Va max при i=iзад, м/с |
2,66 |
5,16 |
8,31 |
12,2 |
- |
Скорость при максимальном D: VD max, м/с |
2,17 |
3,75 |
4,53 |
8,64 |
9,45 |
Макс. преодолеваемый уклон imax при fзад=0,02 и φзад=0,4 |
0,285 |
0,14 |
0,06 |
0,04 |
0,02 |
Макс. преодолеваемый уклон imax при fзад =0,02 и φ=0,1 |
0,08 |
0,08 |
0,06 |
0,04 |
0,02 |
Макс. преодолеваемый уклон imax при fзад =0,02 и φ=0,8 |
0,88 |
0,88 |
0,88 |
0,86 |
0,84 |
Результаты анализа графика ускорений
Показатель |
Номер передачи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Пределы изменения ускорения (Jнач…Jкон), м/с2 |
2,08.. 1,91 |
1,29.. 1,17 |
0,63.. 0,56 |
0,44.. 0,36 |
0,23.. 0,12 |
Максимальное ускорение Jmax, м/с2 |
2,10 |
1,30 |
0,64 |
0,44 |
0,23 |
Скорость момента переключения передач Vп, м/с |
1,69 |
3,28 |
5,29 |
8,64 |
- |
Результаты анализа ДХ представим в табл. 3.3 значениями максимально возможной скорости Va max на горизонтальной дороге и на подъеме с заданными значениями f и i, скорости VDmax, обеспечивающей максимальную силу тяги, уклона imax, который может преодолевать АТС при заданном f.
График ускорений, то есть зависимость, строим во всем диапазоне положительных значений, соответствующих условию на горизонтальном участке дороги. При построении графика допускают, что в период буксирования сцепления при строгании автомобиля скорость возрастает по линейному закону в диапазоне скорости 0…Vmin ,тогда время разгона до скорости Vтin будет равно
где Jcp = 0,5·Jo - среднее ускорение; Jo, Vmin - соответственно начальные значения (из табл.2.2) ускорения и скорости разгона А те на первой передаче, при этом пройденный путь
Анализ тяговой характеристики:
1. В заданных дорожных условиях диапазон реализуемой КамАЗ 5513 силы тяги Рт составляет (Ртmax=71449H; Ртmin=8330H)
2. В заданных дорожных условиях диапазон силы сопротивления движению Рс состовляет (Рсmin=3191H; Рсmax=5618H)
3. Сила сопротивления воздуха Рв увеличивает Рс на: -горизонтальной
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.