Рассчет и анализ тягово-скоростных свойств КамАЗ 5513

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Цель работы: Рассчитать и проанализировать тягово-скоростные свойства КамАЗ 5513.

Задачи:

1.  Рассчитать и проанализировать тяговую, динамическую характеристики и график ускорений.

2.  Рассчитать и проанализировать скоростную характеристику.

Воспользовавшись прежними источниками, и первой практической работой составляем массив исходных данных.

Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств

Внешняя скоростная характеристика двигателя (Ме = f(ne))

ne, об/мин

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

Ме, Н·м

840

845

850

840

825

800

775

∆ne

- шаг изменения частоты, об/мин

200

Jм

- момент инерции маховика двигателя, кг·м2

Jк

- момент инерции колеса АТС, кг·м2

6,690

rк

- статический радиус колеса АТС, м

0,490

uгп

- передаточное число главной передачи

5,43

Передаточные числа коробки передач (uкп):

№ передачи

1

2

3

4

5

заднего хода

uкп

7,82

4,03

2,50

1,53

1

7,38

ηтр

- КПД трансмиссии

0,97

mа

- фактическая масса груженого АТС, кг

23200

mав

- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг

17700

RZв

- нормальные реакции дороги на ведущих колесах, Н

150000

СХ

- коэффициент аэродинамического сопротивления

0,8

Fa

- лобовая площадь АТС, м

7,3

fo

- коэффициент сопротивления качению

0,014

φ

- коэффициент сцепления

0,9

i

- продольный уклон дороги

0,04

ρ

- плотность воздуха (при tв =20°С), кг/м

1,205

Коэффициент учета вращающихся масс δ

№ передачи

1

2

3

4

5

заднего хода

δ

1,4

1,11

1,04

1,02

1,01

1,37

Коэффициент учета вращающихся масс б рассчитывают для каждой передачи коробки по формуле  

=1+(6,690*19,25/(23200*0,49*0,49))=1,04

где Jтp - момент инерции трансмиссии; ZK - число вращающихся колес.

2.1. Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Тяговую и динамическую характеристики, Т.е. зависимости силы тяги и динамического фактора от скорости автотранспортного средства, рассчитывают, используя данные внешней характеристики ДВС, а также конструктивные и эксплуатационные параметры АТС и дороги.

В частности, для каждого значения частоты пе; вращения коленчатого вала ДВС и соответствующего ей значения эффективного крутящего момента Mei, последовательно определяют следующие параметры:

Скорость подвижного состава (с учетом размерности пе - об/мин)

V=(2(uтр*60)=(2*3,14*0,49*1000)/(7,82*60)=1,21 м/с

Сила тяги ведущих колес

=840*7,82*5,43*0,97/0,49=70609,24 Н

Сила сопротивления воздуха

=0,8*1,205*7,3*1,21^2/2=5,13 Н


где р- плотность воздуха (справка: р =1,205 кг/м при 200С).


Коэффициент сопротивления качению

f = f о*(1 + (Va2 / 1500))=0,014(1+(1,21*1,21/1500))= 0,014


Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном i



ψ= f + i.=0,014+0,04=0,054


Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги


=5,13+23200*9.81*0.014=3191 H



Сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном


=5,13+23200*9.81*0.054=12285 H



Следует помнить, что при уточненных расчетах вместо силы тяжести mа*g надо использовать лишь ее составляющую, перпендикулярную дороге, численно равную нормальным реакциям дороги.

Динамический фактор



D = (Pт-Pв)/та*g=(70609,24-5,13)/23200*9,81=0,31



Расчет значений перечисленных параметров выполняют для всех передач переднего хода АТС.

Если коробка передач имеет ускоряющий делитель (например, коробка КамАЗ-5320), то в расчетах следует использовать или низший или высший ряд передаточных чисел.

Высший ряд применяют при движении одиночного автомобиля по дорогам с коэффициентом f0 = (0,014 ... 0,018).

Для оценки влияния сцепных свойств ведущих колес на тяговые свойства АТС, рассчитывают динамический фактор по сцеплению для трех уровней скорости автомобиля с учетом движения на всех передачах: (Vаmin ; Vа сред; Vamax):


=(150000*0.4-5,13)/23200*9.81=0.31

где Rzn - нормальные реакции дороги, действующие на ведущие (тяговые) колеса.

Ускорение АТС рассчитывают лишь для тех передач и скоростей движения, которые реализуют условие (Рт≥Рс) на горизонтальных участках дороги:

j = (D -f).g/δ=(0.31-0.014)*9.81/1,4=2,08 м/

Результаты анализа динамической характеристики

Показатель

Номер передачи

1

2

3

4

5

Макс. возможная скорость: Va max при i=0, м/с

2,66

5,16

8,31

13,58

22,2

Макс. возможная скорость: Va max при i=iзад, м/с

2,66

5,16

8,31

12,2

-

Скорость при максимальном D: VD max, м/с

2,17

3,75

4,53

8,64

9,45

Макс. преодолеваемый уклон imax при fзад=0,02 и φзад=0,4

0,285

0,14

0,06

0,04

0,02

Макс. преодолеваемый уклон imax при fзад =0,02 и φ=0,1

0,08

0,08

0,06

0,04

0,02

Макс. преодолеваемый уклон imax при fзад =0,02 и φ=0,8

0,88

0,88

0,88

0,86

0,84

Результаты анализа графика ускорений

Показатель

Номер передачи

1

2

3

4

5

Пределы изменения ускорения (Jнач…Jкон), м/с2

2,08..

1,91

1,29..

1,17

0,63..

0,56

0,44..

0,36

0,23..

0,12

Максимальное ускорение Jmax, м/с2

2,10

1,30

0,64

0,44

0,23

Скорость момента переключения передач Vп, м/с

1,69

3,28

5,29

8,64

-

Результаты анализа ДХ представим в табл. 3.3 значениями максимально возможной скорости Va max на горизонтальной дороге и на подъеме с заданными значениями f и i, скорости VDmax,  обеспечивающей максимальную силу тяги, уклона imax, который может преодолевать АТС при заданном f.

График ускорений, то есть зависимость, строим во всем диапазоне положительных значений, соответствующих условию на горизонтальном участке дороги. При построении графика допускают, что в период буксирования сцепления при строгании автомобиля скорость возрастает по линейному закону в диапазоне скорости 0…Vmin ,тогда время разгона до скорости Vтin будет равно





где Jcp = 0,5·Jo - среднее ускорение; Jo, Vmin - соответственно начальные значения (из табл.2.2) ускорения и скорости разгона А те на первой передаче, при этом пройденный путь



Анализ тяговой характеристики:

1.  В заданных дорожных условиях диапазон реализуемой КамАЗ 5513 силы тяги Рт составляет (Ртmax=71449H; Ртmin=8330H)

2.  В заданных дорожных условиях диапазон силы сопротивления движению Рс состовляет (Рсmin=3191H; Рсmax=5618H)

3.  Сила сопротивления воздуха Рв увеличивает Рс на: -горизонтальной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
75 Kb
Скачали:
0