Особенности современной ситуации.
1. Омоложение религиозной части нашего общества.
2. Чем выше образования респондентов тем более они склонны связывать интерес к религии со стремлением к нравственному идеалу.
3. Невелика религиозная активность населения.
Зачем россияне приходят в храм? 2012.
Воцерковленность – добровольное признание человеком влияния Церкви через усвоение установленного в ней образа жизни и образа мыслей.
4. Религиозность скорее дань моде, а не образ жизни.
5. Вера в Христа сопровождается в суевериями.
6. Происходит процесс индивидуализации веры, рост веры в сверхъестественные силы, а не в Бога.
Выводы:
1. Религия в «секулярный век» занимает важное место в мире. Происходит рост уровня религиозности, при этом уровень религиозности населения обычно обратно пропорционален благосостоянию страны.
2. Количество верующих в России постоянно растет и одновременно увеличивается так же количество воцерковленных людей.
3. Процесс возвращения к религии в России происходит в ситуации, когда несколько поколения людей не имели связей с религиозными институтами, а в обыденным сознании преобладает стихийно – материалистическая составляющая.
4. Социальный институт религии в современном России переживает период глобальной трансформации, пытаясь найти свое место в обществе и в жизни отдельного человека.
Лекция 12 апреля 2013.
1.
2. Теоретический уровень. Учение о Боге, мире, обществе и человеке. Трактовка экономики, культуры права, Морали, осн на религии.
Эти два уровня соединяет религиозная вера. Это вера:
· В реальное существование объекта веры
· В возможность общения с этими существами и получения от них помощи
· В реальность определенных событий и причастность к ним.
Б) Религиозная деятельность.
· Религиозное сознание проявляется в религиозной деятельности.
· Различаются нерелигиозная и религиозная деятельность верующих индивидов.
· Культовая деятельность (культ – форма деятельности; форма религиозной организации) и Внекультовая (сочинение богословский произведений; преподавание).
В) Религиозные отношения.
· Вид отношений в духовной сфере.
· Внекультовые и культовые отношения.
Г) Религиозные организации.
· Религиозная организация – организация, выполняющая в обществе функции посредника в общении с сакральным.
1 тип – церковь (позитивные отношения с обществом). Признаки: принадлежность к церкви определяется не свободным выбором индивида, а традицией; отсутствует постоянное и строго контролируемое членство; деление на священство и мирян; наличие бюрократической организации.
2 тип – секта. Главные признаки: постоянно и строго контролируемое членство; стремление отгородиться от других религиозных объединений; убеждение в «избранничестве Божьем»; отсутствие деления на священнослужителей и мирян; тяготение к руководителю харизматического типа. Понятия «церковь» и «секта» представляют собой некие «идеальные типы» разных моделей р.о.
Классификация сект. Харизматические, авторитарные, иерархические, теократические экстатические.
Г. Беккер выделил такую форму организации как культ.
3 тип – культ. Признаки: основатель и руководитель такой организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или сверхъестественной силой; харизматический культ, как правило, малочислен, в нем в более яркой степени выражены претензии на исключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм.
4 тип – деноминация. Это организация является промежуточным звеном между сектой и церковью. Признаки: оппозиция к церкви и к секте; «избранность» членов; признает возможность возрождения для всякого верующего; строгий контроль членства.
Многие деноминации начинали свое существование как секты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.