Проектирование двухступенчатого планетарного редуктора (максимальный момент на тихоходном валу - 3500 Нм, частота вращения - 72 об/мин), страница 8

Так как материал центральных колес обеих ступеней 25ХГМ, то твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев принимаем .

  • Определим окружную скорость в зацеплении: .

Тихоходная ступень:

Быстроходная ступень:

  • Определяем коэффициент торцевого перекрытия:

, при b=0 Þ

Тихоходная ступень:

Быстроходная ступень:

  • Определяем коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей [6, с.34]:

; при b=0 и х12=0         

  • Определяем коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, и коэффициент перекрытия при b=0:

Тихоходная ступень:

Быстроходная ступень:

  • Определяем коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями:

при b=0  [6, с.34]

  • Определяем коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца:

Тихоходная ступень:

при  [6, с.36]

Быстроходная ступень:

при  [6, с.36]

  • Определяем коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении:

  • Определяем контактное напряжение:

Тихоходная ступень:

Быстроходная ступень:

  • Определим вязкость масла:

Тихоходная ступень:

Быстроходная ступень:

По графику (рис. 19.1 [6]) определяем вязкость:

Тихоходная ступень:

Быстроходная ступень:

Выбираем среднее значение вязкости

По вязкости из таблицы 19.1 [2] выбираем масло: И-70А ГОСТ 20799-75 с температурой замерзания -10оС.


13. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Выбор двигателя из каталога производится по номинальной мощности , где  - расчетная мощность двигателя, определяемая с учетом режима работы привода и  - частота вращения.

Длительный режим работы характеризуется продолжительностью работы, достаточной для того, чтобы температура нагрева двигателя достигла установившегося значения. Заданный внешний переменный момент заменяют эквивалентным постоянным моментом, рассчитываемый по формуле , где  - ступень нагрузки  и соответствующее ей время работы по гистограмме; - суммарное время работы под нагрузкой.

Угловая скорость рабочего органа:

Тогда расчетная мощность

Выбираем короткозамкнутый трехфазный асинхронный двигатель серии 4А (при синхронной частоте вращения 1500 об/мин) климатического исполнения У, категории 3 по ГОСТ 15150-69, общего применения и предназначен для продолжительного режима работы от сети переменного тока с частотой 50 Гц.

Тип электродвигателя

Р, кВт

n, об/мин

4А180S4У3

22

1500

Проверка двигателя на перегрузку преследует цель предотвратить «опрокидывание» (остановку под нагрузкой) при резком увеличении внешней нагрузки. Проверка производится при возможных неблагоприятных условиях эксплуатации, когда напряжение в электрической сети понижено до 10% (что соответствует уменьшению движущего момента на 19%), а нагрузка достигает максимального значения:

, где  - кратность максимального момента по каталогу для выбранного электродвигателя ().

Произведем расчет номинального момента двигателя:

Требуемый для данного режима нагружения номинальный момент двигателя:

Так как номинальный момент двигателя больше необходимого, то выбранный двигатель 4А180S4У3 является надежным.


ЛИТЕРАТУРА:

1.  Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х тт. – М.: Машиностроение, 1979.

2.  Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение, 1983. – 464 с.

3.  Детали машин. Курсовое проектирование. Учебн. пособие для машиностроит. вузов. М., «Высшая школа»,1975. – 551с.

4.  Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. Изд. 3-е, испр. и перераб. М., «Машиностроение», 1975. – 655 с.

5.  Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980. – 464 с.

6.  Курсовое проектирование деталей машин / Под общ. ред. В.Н. Кудрявцева. – Л.: ЛМИ, 1983. – 400 с.

7.  Методические указания по расчету на прочность зубчатых передач / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – Л.: ЛМИ, 1984. – 33 с.

8.  Методические указания по расчету и проектированию соединений / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – Л.: ЛМИ, 1983. – 54 с.

9.  Бейзельман Р.Д., Цыпкин Б.В., Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник. Изд. 6-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1975, 572 с.