Так как материал центральных колес обеих ступеней 25ХГМ, то твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев принимаем .
Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
, при b=0 Þ
Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
; при b=0 и х1=х2=0
Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
при b=0 [6, с.34]
Тихоходная ступень:
при [6, с.36]
Быстроходная ступень:
при [6, с.36]
Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
По графику (рис. 19.1 [6]) определяем вязкость:
Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
Выбираем среднее значение вязкости
По вязкости из таблицы 19.1 [2] выбираем масло: И-70А ГОСТ 20799-75 с температурой замерзания -10оС.
Выбор двигателя из каталога производится по номинальной мощности , где - расчетная мощность двигателя, определяемая с учетом режима работы привода и - частота вращения.
Длительный режим работы характеризуется продолжительностью работы, достаточной для того, чтобы температура нагрева двигателя достигла установившегося значения. Заданный внешний переменный момент заменяют эквивалентным постоянным моментом, рассчитываемый по формуле , где - ступень нагрузки и соответствующее ей время работы по гистограмме; - суммарное время работы под нагрузкой.
Угловая скорость рабочего органа:
Тогда расчетная мощность
Выбираем короткозамкнутый трехфазный асинхронный двигатель серии 4А (при синхронной частоте вращения 1500 об/мин) климатического исполнения У, категории 3 по ГОСТ 15150-69, общего применения и предназначен для продолжительного режима работы от сети переменного тока с частотой 50 Гц.
Тип электродвигателя |
Р, кВт |
n, об/мин |
4А180S4У3 |
22 |
1500 |
Проверка двигателя на перегрузку преследует цель предотвратить «опрокидывание» (остановку под нагрузкой) при резком увеличении внешней нагрузки. Проверка производится при возможных неблагоприятных условиях эксплуатации, когда напряжение в электрической сети понижено до 10% (что соответствует уменьшению движущего момента на 19%), а нагрузка достигает максимального значения:
, где - кратность максимального момента по каталогу для выбранного электродвигателя ().
Произведем расчет номинального момента двигателя:
Требуемый для данного режима нагружения номинальный момент двигателя:
Так как номинальный момент двигателя больше необходимого, то выбранный двигатель 4А180S4У3 является надежным.
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х тт. – М.: Машиностроение, 1979.
2. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение, 1983. – 464 с.
3. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебн. пособие для машиностроит. вузов. М., «Высшая школа»,1975. – 551с.
4. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. Изд. 3-е, испр. и перераб. М., «Машиностроение», 1975. – 655 с.
5. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980. – 464 с.
6. Курсовое проектирование деталей машин / Под общ. ред. В.Н. Кудрявцева. – Л.: ЛМИ, 1983. – 400 с.
7. Методические указания по расчету на прочность зубчатых передач / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – Л.: ЛМИ, 1984. – 33 с.
8. Методические указания по расчету и проектированию соединений / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – Л.: ЛМИ, 1983. – 54 с.
9. Бейзельман Р.Д., Цыпкин Б.В., Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник. Изд. 6-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1975, 572 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.