Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
XIII. Приведенная радиальная нагрузка:
Тихоходная ступень:
Здесь параметры приняты в соответствии с рекомендациями методического указания.
Быстроходная ступень:
Здесь параметры приняты в соответствии с рекомендациями методического указания.
XIV. Расчетное значение динамической грузоподъемности подшипников:
Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
XV. По найденным значениям и из справочника подбираем подшипники радиально роликовые тип 7000:
Тихоходная ступень:
Подшипник радиально роликовый 7207 ГОСТ 27365-87 с параметрами:
Геометрические параметры выбранного подшипника:
Быстроходная ступень:
Подшипник радиально роликовый 42305 ГОСТ 8328-57 с параметрами:
Геометрические параметры выбранного подшипника:
XVI. Определение конфигурации щек водила:
Тихоходная ступень:
Быстроходная ступень:
XVII. Основные расчетные параметры:
Условное обозначение Размерность |
Тихоходная ступень |
Быстроходная ступень |
р |
3,32 |
4,52 |
za |
25 |
25 |
zg |
29 |
44 |
zb |
83 |
113 |
Ta, [Нм] |
777,78 |
175,18 |
m, [мм] |
3,5 |
2 |
(d)aF, [мм] |
54,9 |
33,6 |
(dw)aH, [мм] |
66,63 |
39,36 |
(d)¢ank, [мм] |
869,16 |
48,47 |
bw, [мм] |
26 |
18 |
(d)a, [мм] |
87,5 |
50 |
(d)g, [мм] |
101,5 |
88 |
(d)b, [мм] |
290,5 |
226 |
(da)a, [мм] |
94,5 |
54 |
(da)g, [мм] |
108,5 |
92 |
(da)b, [мм] |
284,375 |
222,5 |
(df)a, [мм |
78,75 |
45 |
(df)g, [мм] |
92,75 |
83 |
(df)b, [мм] |
299,25 |
231 |
aw, [мм] |
94,5 |
69 |
D¢, [мм] |
73,91 |
69,74 |
Fr, [кН] |
6,1 |
2,45 |
P, [кН] |
9,5 |
3,8 |
Срасч, [кН] |
31 |
19 |
Тип подшипника качения |
7207 |
42305 |
dxDxB |
30х72х27 |
25х62х17 |
С, [кН] |
39,3 |
22,6 |
n, [мин-1] |
6300 |
8000 |
bg, [мм] |
34 |
22 |
Таблица 6
I. Диаметры консольных участков входного (быстроходного) и выходного (тихоходного) валов приближенно можно рассчитать по формуле:
, где
- допускаемое значение касательных напряжений, ;
Т - крутящий момент, передаваемый валом [Нм].
Результаты расчета представлены в таблице 7:
|
Тихоходная ступень |
Быстроходная ступень |
Крутящий момент Т, [Нм] |
3500 |
175,18 |
Марка материала |
сталь 40 Х |
сталь 25 ХГМ |
Сопротивление разрыву , [МПа] |
750 |
1100 |
, [МПа] |
||
dК,[мм] |
Принимаем dК=90 мм |
Принимаем dК=30 мм |
Таблица 7
I.Расчет сил, действующих на вал:
Силу, действующая на опору основного звена:
где - угол зацепления зубчатого колеса в торцевом сечении;
Та – крутящий момент зубчатого колеса;
W - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами, с числом сателлитов равным 3, принимаем W=1,05 (ч.1, п. );
υ – коэффициент, учитывающий влияние сочетания погрешностей изготовления и монтажа. В практических расчетах применяем υ=0,8.
Со стороны муфты на вал действует радиальное усилие, нагружающее вал, принимаемое равным:
, где FtМ - окружное усилие, девствующее на пальцы муфты и определяемое из следующего соотношения:
Определение радиальных составляющих реакций опор и построение эпюр изгибающего и крутящего моментов:
II. Из эпюр изгибающего момента и крутящего момента предположительно выделяем два опасных сечения вала: сечения I-I и II-II.(см.рис.1)
В сечении I-I концентратором напряжения является канавка, а также изгибающий момент значительной величины и крутящий момент.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.