Проверка условия не раскрытия стыка:
, где
- площадь поверхности стыка ![]()
- моменты инерции площади стыка
относительно осей
и
:
;
- минимальное допустимое напряжения сжатия в стыке,
обеспечивающее жесткость и не раскрытие его
.
Расчетная осевая сила болта определяется из выражения:
![]()
![]()
![]()

Условие выполняется.
III. Определение диаметра болта.
Внутренний диаметр резьбы болта:

где
- допускаемое напряжение растяжения 
- предел текучести материала болта;
- допускаемый коэффициент запаса
прочности. При неконтролируемой затяжки для проектируемого расчета коэффициент
определяется по приближенной зависимости:
, где
для болтов из легированных сталей.
Если
, то при расчете допускаемого коэффициента
запаса принимают ![]()

Принимаем:
класс точности 8,8 марки стали болта 35Х.


Принимаем болт М24 ГОСТ 7798-70
IV. Проверочный расчет болта на статическую прочность
Условие прочности:
, где 

Условие выполняется.
С
учетом потерь на трение в зацеплении
, в подшипниках
и на размешивание и разбрызгивание масла
КПД равен:
.
Коэффициент потерь на трение в зацеплении определяется по упрощенной зависимости:
, где
- коэффициент трения в зацеплении;
Суммарная окружная скорость зубчатых колес:
, где
- окружная скорость зубчатых колес.
Расчет коэффициента потерь на трение в подшипниках качения производится по формуле:
, где
- момент трения и частота вращения
- го подшипника планетарной передачи ,
которая рассчитывается в относительной величине:
![]()
- число подшипников в опоре;
- произведение момента и частоты вращения
рабочего органа.
Приближенное
значение момента трения определяются из зависимости
,где
- коэффициент трения в подшипнике;
- внутренней диаметр подшипника;
- радиальная нагрузка на подшипник.
Ориентировочные
значения коэффициентов трения
: для радиальных
шариковых однорядных подшипников – 0,0015, а для радиальных подшипников с короткими
цилиндрическими роликами – 0,0011.
I. Расчет КПД быстроходной ступени.
Для зацепления a-g:

Для зацепления g-b:

Момент трения в подшипниках ведется только по подшипникам сателлита, так как потери на трение на валах незначительны.
![]()
Следовательно, суммарные потери в подшипниках:

II. Расчет КПД тихоходной ступени.
Для зацепления a-g:

Для зацепления g-b:

Момент трения в подшипниках ведется только по подшипникам сателлита, так как потери на трение на валах незначительны.
![]()
Следовательно, суммарные потери в подшипниках:

Общее КПД редуктора рассчитывается по следующей формуле:
![]()
I. Расчет на нагрев
Повышение
температуры сопряженных поверхностей кинематических пар зубчатых передач в
результате работы сил трения вызывает падение защитных свойств маслянистого
слоя. Во избежание повышения интенсивности изнашивания и для предупреждения
опасных форм повреждения контактирующих поверхностей температура масла
не должна превышать предельного допускаемого
значения
, при котором масло еще сохраняет свои
защитные функции. Обычно принимают
.
Для передач, работающих при постоянной нагрузке в течение времени, достаточного для появления установившегося теплового режима, надо обеспечить условие

где
- установившаяся температура масла, оС;
- мощность на ведущем валу передачи, Вт:
, где 
где

- КПД редуктора,
-
температура окружающего воздуха (принимаем равной
).

‑ мощность теплового потока,
отводимого от передачи в окружающую среду при перепаде температур в
,
![]()
- коэффициент теплоотдачи с поверхности корпуса,
не обдуваемой вентилятором
;
- коэффициент теплоотдачи при
использовании искусственного обдува корпуса; АН и Аобд –
площади соответственно не обдуваемых и обдуваемых поверхностей корпуса.
Принимаем
.
Определим суммарную площадь поверхности редуктора, рассматривая его поверхность как совокупность простейших поверхностей – цилиндров и усеченных конусов:

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

Определяем мощность теплового потока не обдуваемой поверхности:
![]()
Тогда
.
II. Выбор смазочного материала
Для смазывания зубчатых передач со стальными зубьями ориентировочное значение вязкости масла определяется по рисунку 19.1 [6] в зависимости от фактора:

где
- твердость по Виккерсу активных
поверхностей зубьев;
- контактные напряжения,
;
-
окружная скорость в зацеплении,
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.