Проверка условия не раскрытия стыка:
, где - площадь поверхности стыка
- моменты инерции площади стыка относительно осей и :
;
- минимальное допустимое напряжения сжатия в стыке, обеспечивающее жесткость и не раскрытие его .
Расчетная осевая сила болта определяется из выражения:
Условие выполняется.
III. Определение диаметра болта.
Внутренний диаметр резьбы болта:
где - допускаемое напряжение растяжения
- предел текучести материала болта; - допускаемый коэффициент запаса прочности. При неконтролируемой затяжки для проектируемого расчета коэффициент определяется по приближенной зависимости:
, где для болтов из легированных сталей.
Если , то при расчете допускаемого коэффициента запаса принимают
Принимаем: класс точности 8,8 марки стали болта 35Х.
Принимаем болт М24 ГОСТ 7798-70
IV. Проверочный расчет болта на статическую прочность
Условие прочности:
, где
Условие выполняется.
С учетом потерь на трение в зацеплении , в подшипниках и на размешивание и разбрызгивание масла КПД равен:.
Коэффициент потерь на трение в зацеплении определяется по упрощенной зависимости:
, где - коэффициент трения в зацеплении;
Суммарная окружная скорость зубчатых колес:
, где - окружная скорость зубчатых колес.
Расчет коэффициента потерь на трение в подшипниках качения производится по формуле:
, где - момент трения и частота вращения - го подшипника планетарной передачи , которая рассчитывается в относительной величине:
- число подшипников в опоре; - произведение момента и частоты вращения рабочего органа.
Приближенное значение момента трения определяются из зависимости ,где - коэффициент трения в подшипнике; - внутренней диаметр подшипника; - радиальная нагрузка на подшипник.
Ориентировочные значения коэффициентов трения : для радиальных шариковых однорядных подшипников – 0,0015, а для радиальных подшипников с короткими цилиндрическими роликами – 0,0011.
I. Расчет КПД быстроходной ступени.
Для зацепления a-g:
Для зацепления g-b:
Момент трения в подшипниках ведется только по подшипникам сателлита, так как потери на трение на валах незначительны.
Следовательно, суммарные потери в подшипниках:
II. Расчет КПД тихоходной ступени.
Для зацепления a-g:
Для зацепления g-b:
Момент трения в подшипниках ведется только по подшипникам сателлита, так как потери на трение на валах незначительны.
Следовательно, суммарные потери в подшипниках:
Общее КПД редуктора рассчитывается по следующей формуле:
I. Расчет на нагрев
Повышение температуры сопряженных поверхностей кинематических пар зубчатых передач в результате работы сил трения вызывает падение защитных свойств маслянистого слоя. Во избежание повышения интенсивности изнашивания и для предупреждения опасных форм повреждения контактирующих поверхностей температура масла не должна превышать предельного допускаемого значения , при котором масло еще сохраняет свои защитные функции. Обычно принимают .
Для передач, работающих при постоянной нагрузке в течение времени, достаточного для появления установившегося теплового режима, надо обеспечить условие
где - установившаяся температура масла, оС; - мощность на ведущем валу передачи, Вт:
, где
где
- КПД редуктора, - температура окружающего воздуха (принимаем равной ).
‑ мощность теплового потока, отводимого от передачи в окружающую среду при перепаде температур в ,
- коэффициент теплоотдачи с поверхности корпуса, не обдуваемой вентилятором ; - коэффициент теплоотдачи при использовании искусственного обдува корпуса; АН и Аобд – площади соответственно не обдуваемых и обдуваемых поверхностей корпуса.
Принимаем .
Определим суммарную площадь поверхности редуктора, рассматривая его поверхность как совокупность простейших поверхностей – цилиндров и усеченных конусов:
Определяем мощность теплового потока не обдуваемой поверхности:
Тогда .
II. Выбор смазочного материала
Для смазывания зубчатых передач со стальными зубьями ориентировочное значение вязкости масла определяется по рисунку 19.1 [6] в зависимости от фактора:
где - твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев; - контактные напряжения, ; - окружная скорость в зацеплении, .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.