Министерство образования и науки Украины
ДонГТУ
Кафедра ТОЭ
Курсовой проект
По курсу «Основы электропривода»
ВЫПОЛНИЛ:
студ. гр. ЭС – 04 – 1
Павлов И.А.
ПРОВЕРИЛ:
Дрючин В.Г.
Алчевск, 2007
Донбасский государственный технический университет
Кафедра Теоретической и общей электротехники
Дисциплина Основы электропривода
Специальность Электронные системы
Курс 3 Группа ЭС – 04 – 1 Семестр шестой
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект студента
Павлова Игоря Александровича
Тема проекта Расчет и исследование автоматизированного электропривода
Срок сдачи студентом законченного проекта _________________________
Исходные данные к проекту:
М1=150 Нм, t1=20c, M2=200, t2=25, M3=125, t3=20, M4=125, t4=25, M5=175, t5=25,
nm= 600 об/мин, Ip=3, Jm/Jg=1.25, Jp/Jg=0.05, ∆=4.5%, D=100, ή=0.95-0.98
Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, которые подлежат разработке)
1. Общая характеристика электропривода.
2. Регулирование скорости электропривода.
3. Функциональная схема электропривода.
4. Выбор мощности двигателя.
5. Расчет и выбор силовых элементов электропривода.
6. Моделирование режимов пуска электропривода.
Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)
1. Структурная схема автоматизированного электропривода.
2. Скоростные и механические характеристики двигателя параллельного возбуждения при различных сопротивлениях в цепи якоря.
3. Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения при регулировании скорости вращения изменением магнитного потока.
4. Характеристики двигателя параллельного возбуждения при различных напряжениях якорной цепи.
5. Функциональная схема электропривода с обратной связью по скорости.
6. Принципиальная схема электропривода с обратной связью по скорости.
7. Нагрузочная диаграмма механизма.
8. Структурная схема электропривода.
9. Графики режимов пуска электропривода при задании нагрузки и коэффициенте усиления.
Дата выдачи задания ______________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ |
Наименование этапов курсового проекта |
Срок выполнения этапов работы |
Примечание |
1 |
Выдача задания |
2 неделя |
|
2 |
Расчет мощности двигателя |
3 неделя |
|
3 |
Расчет параметров трансформатора |
4-5 неделя |
|
4 |
Расчет параметров тиристоров |
6 неделя |
|
5 |
Расчет параметров сглаживающего реактора |
7 неделя |
|
6 |
Расчет защитных RC - цепей |
8-9 неделя |
|
7 |
Расчет коэффициента усиления усилителя |
10-11 неделя |
|
8 |
Разработка модели электропривода |
12-13 неделя |
|
9 |
Анализ результатов моделирования |
14 неделя |
|
10 |
Сдача работы и защита работы |
15 неделя |
Студент __________________________
(подпись)
Руководитель________________________
(подпись)
« ____ » _____________2007 г.
Реферат
Данный курсовой проект содержит 46 листов, 17 рисунков, 2-х приложений,
8 источников.
Объектом исследования является система электропривода (ЭП).
Целью курсовой работы является закрепление материала разделов «Механические характеристики электродвигателей», «Способы регулирования скорости двигателей», «Основы динамики электропривода», «Переходные процессы в электроприводах», «Выбор мощности электродвигателей» и способствует лучшему пониманию требований, которым должны отвечать устройства преобразовательной техники как источники питания электроприводов (ЭП).
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….6
1.1 Определение электропривода и обобщённая структурная схема автоматизированного ЭП………………………………………………………………………………7
1.2 Классификация ЭП…………………………………………………………..8
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА………………………10
2.1 Влияние параметров Rяц ,U, Ф на вид механических характеристик. Способы регулирования скорости…………………………………………………………………..11
3ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА………………………..16
3.1 Принцип построения замкнутой системы ЭП…………………………………16
3.2 Обоснование схемы тиристорного преобразователя………………………….17
3.3 Принцип регулирования напряжения………………………………………….19
3.4 Защита тиристоров от перенапряжений……………………………………….22
4 ВЫБОР МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………24
5 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРИВОДА……………………..28
5.1 Расчет параметров трансформатора……………………………………………28
5.2 Расчет параметров тиристоров………………………………………………30
5.3 Расчет параметров сглаживающего дросселя………………………………..31
5.4 Расчет параметров RC-цепей…………………………………………………33
5.5 Расчет коэффициента усиления усилителя………………………………...34
6. Анализ статических и динамических свойств системы электропривода…….38
Использованная литература………………………………………………………..46
6
Введение
В соответствии с заданием на курсовой проект мы должны были рассчитать параметры для ЭП.
ЭП определяется как электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управление этим движением.
Для обеспечения рационального хода технологического процесса часто необходимо регулировать скорость движения рабочих органов. Следовательно, принудительное изменение скорости вращения электропривода в зависимости от требований технологического процесса называется регулированием скорости.
Основными показателями, служащими для оценки и сравнения регулировочных свойств двигателей, являются: диапазон регулирования; плавность регулирования; экономичность; направление регулирования; стабильность работы на заданной скорости.
Диапазон регулирования – отношение максимальной скорости вращения двигателя ωmax к минимальной ωmin – Д = ωmax / ωmin .
Плавность регулирования – число возможных устойчивых скоростей в заданном диапазоне регулирования. Чем больше их число, тем выше плавность.
Экономичность регулирования – оценивается потерями в регулирующих устройствах и затратами на создание ЭП.
Направление регулирования – различают регулирование “вверх“, т.е. увеличение скорости по отношению к основной, и регулирование “вниз” – уменьшение скорости вращения по отношению к основной. За основную скорость принимается скорость на естественной характеристике.
7
1.1 Определение электропривода и обобщённая структурная схема автоматизированного ЭП
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.