4 Расчет основных параметров выбранных двигателей
Расчет параметров двигателей начнем с асинхронного двигателя.
Выбор АД.
Предварительно выберем АД по заданной мощности. Пользуясь справочными данными выбираем двигатель АО2-82-6 со следующими техническими параметрами:
40 |
980 |
91,5 |
0,91 |
2 |
1,1 |
6,5 |
1,175 |
Определим номинальную потребляемую мощность АД:
где, - номинальная мощность двигателя, Вт;
- номинальный К.П.Д.
Найдем номинальный и максимальный моменты:
где, - номинальная скорость развиваемая двигателем, об/мин.
где, - перегрузочная способность двигателя, .
Номинальный и пусковой токи:
где, - номинальное напряжение, В;
- номинальный коэффициент мощности.
Номинальное и критическое скольжение:
где, - скорость вращения магнитного поля статора, об/мин.
Что бы более наглядно показать свойства двигателя в системе электропривода: пусковые свойства, перегрузочную способность, устойчивость работы необходимо построить семейство механических характеристик асинхронного двигателя M=f(S), W=f(M). Механические характеристики строятся: по расчетной формуле вращающегося момента (уравнение 1.8) и по уравнению скорости вращения ротора (уравнение 1.9) .Задаваясь скольжением S от 0 до 1, подсчитываем вращающий момент. Расчетные данные приведены в таблице 4.1. Характеристики, построенные по данным таблицы, изображены на рис 4.1.
Таблица 4.1
S |
W, |
M, |
S |
W, |
M, |
|
0.053 |
99.119 |
673.06 |
0.5 |
52.333 |
282.596 |
|
0.1 |
94.2 |
781.709 |
0.6 |
41.867 |
237.943 |
|
0.175 |
86.35 |
650.602 |
0.7 |
31.4 |
205.237 |
|
0.2 |
83.733 |
600.424 |
0.8 |
20.933 |
180.32 |
|
0.3 |
73.267 |
444.409 |
0.9 |
10.467 |
160.737 |
|
0.4 |
62.8 |
346.683 |
1 |
0 |
144.956 |
Рис. 4.1(б) Зависимость угловой скорости вращения ротора от вращающего момента двигателя
Выбор ДПТ.
Предварительно выберем ДПТ по заданной мощности. Пользуясь справочными данными выбираем двигатель П92 со следующими техническими параметрами:
, |
, |
,А |
,% |
, |
вес, кг |
42 |
1000 |
219 |
87 |
7 |
660 |
Начнем расчет с определения номинальной мощности двигателя:
Определим величину тока возбуждения :
где, - сопротивление цепи обмотки возбуждения (6, Ом).
Так, как при выборе ДПТ был выбран двигатель с независимым возбуждением, номинальный ток протекающий в обмотке якоря равен номинальному току двигателя.
Определим номинальные потери в цепи обмотки якоря:
где, - сопротивление цепи обмотки якоря (0.05, Ом).
Номинальные потери в обмотке возбуждения:
Суммарная величина потерь:
где, - потери в цепи намагничивания ().
Полезная мощность ДПТ будет определяться из соотношения:
Величина номинального момента:
Скорость холостого хода:
где,
График естественной механической характеристики приведен на рисунке 4.2
Рис. 4.2 – Естественная механическая характеристика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.