Расчет и исследование автоматизированного электропривода, страница 5

При пуске выпрямителя с нуля (=0) или при переходе его в режим прерывистых токов () возможно нарушение указанного выше условия. Поэтому на управляющие электроды тиристоров в трёхфазной мостовой схеме необходимо подавать импульсы шириной более 60° или два узких с интервалом между ними 60° (рис 3 б, при ).

Среднее значение выпрямленного напряжения, когда ток  прерывистый (), определяется выражением

Отсюда следует, что предельный угол регулирования, при котором =0, является угол . Зависимость среднего значения выпрямленного напряжения от угла α представляет собой регулировочную характеристику преобразователя − . На рис. 3.4 представлены регулировочные характеристики построенные по выражениям.

Рисунок 3.4 – Регулировочные характеристики трёхфазного мостового управляемого выпрямителя.

Из (3.1) и (3.2) следует, что изменяя угол регулирования α путём изменения величины сигнала управления , подаваемого на вход СУ, можно изменять величину выпрямленного напряжения, прикладываемого к якорю двигателя, т.е. реализовать

22

рассмотренный в разделе 1. способ регулирования скорости двигателя постоянного тока.

3.4  Защита тиристоров от перенапряжений

Все перенапряжения принято делить на два вида − внутренние и внешние. К внутренним относятся так называемые коммутационные перенапряжения, обусловленные процессами, происходящими в цепи тиристора при его закрывании.

Для защиты от внутренних перенапряжений применяют  R1C1-цепочки, которые подключаются параллельно каждому тиристору.

Причинами внешних перенапряжений могут быть: включение и выключение первичной обмотки силового трансформатора на холостом ходу, атмосферные разряды, перегорание быстро действующих предохранителей и т.д. Наиболее опасными для тиристоров являются перенапряжения, вызванные включением выключением первичной обмотки ненагруженного трансформатора.

Для защиты тиристоров от внешних перенапряжений R2C2-цепочки подключают к вторичным обмоткам трансформатора.

Способы включения защитных RC-цепочек показаны на рис.3.5

23

Рисунок 3.5 – Принципиальная схема электропривода с обратной связью по скорости

24

4 ВЫБОР МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Выбор мощности двигателя на стадии проектирования осуществляется методами эквивалентных величин-метод эквивалентного тока, метод эквивалентного момента и метод эквивалентный мощности. Так как в задании нагрузочная диаграмма задана в виде зависимости М(t)(рис. 4.1), то выбор мощности будем производить по методу эквивалентного момента

Рисунок 4.1 – Нагрузочная диаграмма механизма

Эквивалентный момент определяется как

                 

                    

По заданной номинальной (максимальной) скорости механизма ωм находим эквивалентную мощность  на валу механизма

25

                                                                                              

                                     

                                     

                                

                                           

                                                       

                                   

С учетом заданного значения передаточного числа редуктора и его КПД определяем момент и мощность на валу двигателя и скорость вращения вала двигателя

                                                                                            

                                           

                                                            

                                                                                             

                                           

По Мдв, Рдв, ωдв  по каталогу выбираем двигатель постоянного тока. При этом необходимо выполнить условие

                                                                                          

                                                                                            

                                                     

26

Выбираем двигатель: П – 62.

Uн=220 В, Рн=25 кВт, nн=3000 об/мин, nmax=3000 об/мин, Iн=128 А, Jд=0,16, 2р=4, 2а=2, wя=93, Rд=Rя+ Rдоп=0,0464 Ом,  масса = 187 кг.       

Далее необходимо проверить выбранный двигатель по перегрузочной способности

                                                

           

         

               ;

                 ;

                   

                                              

где Ммах - максимальное значение момента механизма по перегрузочной диаграмме (Ммахз),

Для обеспечения пуска двигателя под нагрузкой необходимо, чтобы

                                                            

Для последующего исследования динамических свойств электропривода необходимо уметь определить суммарный момент индукции привода.

Каждая из вращающихся частей привода обладает соответствующими моментом индукции и скоростного вращения. Динамическое действие каждой из частей можно заменить действием одного суммарного момента индукции, приведенного, например, к валу двигателя. Приведение моментов индукции к одной оси вращения основано на том, что суммарный запас кинетической энергии движущихся частей привода, отнесенный к одной оси, остается неизменным. В таком случае    можно записать:

27

 


Рисунок 4.2 – Кинематическая схема связи двигателя с исполнительным механизмом

                    

где    - момент инерции двигателя

          - момент инерции редуктора, приведенный к валу двигателя

          - момент инерции механизма

;                      

                                        

                                          

        

28

5 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

5.1  Расчет параметров трансформатора.

Предварительно находим параметры трансформатора.

Типовая (расчетная) мощность: