 
                                                    
                             
    или    ,
,
где  - скорость идеального холостого
хода;
 - скорость идеального холостого
хода;
     
 - падение скорости;
 - падение скорости;
       
При отсутствии   уравнение  представляет собой прямую
линию смещённую относительно начала координат на величину
 уравнение  представляет собой прямую
линию смещённую относительно начала координат на величину  и имеющую небольшой наклон к оси моментов (небольшой наклон
определяется малы сопротивлением обмотки якоря
 и имеющую небольшой наклон к оси моментов (небольшой наклон
определяется малы сопротивлением обмотки якоря  ) (рис. 2.2, х-ка). Эта
характеристика называется естественной.
 ) (рис. 2.2, х-ка). Эта
характеристика называется естественной.  
12                                                                              
  
 
Рисунок 2.2 – Механические характеристики при изменении  при
 при 
U = const,  Φ = const
Из уравнения
( 2.1) следует, что  не зависит от величины
 не зависит от величины  , а
, а  пропорционально
 пропорционально
 . Следовательно, все характеристики
(искусственные) при изменении
. Следовательно, все характеристики
(искусственные) при изменении  будут выходить из
точки
 будут выходить из
точки  , а их наклон увеличиваться с
увеличением
, а их наклон увеличиваться с
увеличением  за счет добавочного сопротивления
 за счет добавочного сопротивления  .
.
Таким образом,
регулирование скорости двигателя постоянного тока при неизменной нагрузке на
валу двигателя достигается путем изменения величины добавочного сопротивления   , включаемого  в цепь якоря.
, включаемого  в цепь якоря.
Оценим этот способ регулирования, основываясь на указанных выше критериях:
1. Диапазон не большой ;
2.  Плавности низкая при дискретном
изменении  и высокая при непрерывном изменении
 и высокая при непрерывном изменении  ;
;
13
3. Направление регулирования – вниз;
4.  Экономичность низкая – чем меньше
скорость, тем больше потери мощности  (
 ).
).
Ценим влияние напряжения
прикладываемого к якорю двигателя при  const и Ф =const.
 const и Ф =const.
Скорость  пропорциональна напряжению U,падение скорости
пропорциональна напряжению U,падение скорости  не зависит от напряжения.
Следовательно, при изменении U
характеристики смещаются относительно друг друга, не меняя своего наклона
(рис.2.3.)
 не зависит от напряжения.
Следовательно, при изменении U
характеристики смещаются относительно друг друга, не меняя своего наклона
(рис.2.3.) 

Рисунок 2.3 –
Механические характеристики при изменении напряжения U ( = const, Ф = const)
= const, Ф = const)
Таким образом, регулирование скорости может быть осуществлено путем изменения прикладываемого к якорю напряжения. При этом способе регулирования:
1.  Диапазон определяется отношением и составляет порядка 10:1 в системах
привода без обратных связей;
и составляет порядка 10:1 в системах
привода без обратных связей;
2. Плавность регулирования определяется плавностью изменения напряжения питания;
14
3. Направление регулирования – вниз, т.к. напряжение, прикладываемое к якорю, может изменяться только вниз от номинального;
4. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования экономичен.
И, наконец, оценим
влияние изменения потока двигателя (путем изменения тока возбуждения) на вид
механической характеристики при   const, U=const.
 const, U=const.
| 
 | 
 в сторону увеличения по
отношению к естественной характеристике (поток можно только уменьшать
относительно номинального
в сторону увеличения по
отношению к естественной характеристике (поток можно только уменьшать
относительно номинального  ), изменяется и
), изменяется и  . Наклон характеристики увеличивается
с уменьшением потока ( рис.2.4)
. Наклон характеристики увеличивается
с уменьшением потока ( рис.2.4)
| 
 | 
| 
 | 
 
Рисунок
2.4 – Механические характеристики при изменении потока Ф 
( = const, U = const)
= const, U = const)
Следовательно, и изменением магнитного потока можно регулировать скорость вращения двигателя. При этом:
1. Диапазон составляет 3:1. Верхний предел скорости ограничивается условиями коммутации и механической прочностью якоря.
15
2.  Плавность высокая, т.к.
регулировочные сопротивления включаются в цепь возбуждения, потребляющую незначительную
мощность ( от
 от  )
и выполнение сопротивлений с большим числом ступеней не вызывает затруднений.
)
и выполнение сопротивлений с большим числом ступеней не вызывает затруднений.
3. Направление регулирования – “вверх”.
4. Экономичность высокая.
Проведенный анализ
показал, что с точки зрения качественного регулирования скорости
предпочтительным является способ регулирования скорости путем изменения
питающего двигатель напряжения. В замкнутых системах регулирование (с обратными
связями) этой способ позволяет достичь еще более высоких показателей (диапазон  и более).
 и более).
Именно этот способ и принят к дальнейшему рассмотрению в проекте.
16
3 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА.
3.1 Принцип построения замкнутой системы ЭП.
На индивидуальный электропривод возлагаются две важнейшие взаимно связанные функции: электромеханическое преобразование энергии и управление технологическим процессом установки. При управлении технологическим процессом установки необходимо управлять потоком электрической энергии таким образом, чтобы механические переменные (момент двигателя, скорость, ускорение, положение его рабочего органа и т.п.) либо поддерживались на требуемом уровне, либо изменялись по заданным законам с требуемой по условиям технологии точностью.
Так как электрическая энергия генерируется и распределяется главным образом в виде переменного тока промышленной частоты, то для питания электродвигателей постоянного тока от сетей переменного тока необходим управляемый тиристорный преобразователь, с помощью которого осуществляется преобразование энергии переменного тока в энергию постоянного тока и регулируется её величина.
Регулирование
перечисленных выше координат можно осуществить, как указывалось в 2.1,
простейшими средствами − путём изменения параметров  ,
φ,
,
φ,  в разомкнутой системе
электропривода. Однако точность этого способа регулирования ограничена, поэтому
во многих случаях такое регулирование не может обеспечить требуемые режимы
работы и соответствующие показатели. В связи с совершенствованием технологий и
автоматизацией рабочих процессов требования к точности и качеству регулирования
непрерывно возрастают, которые могут быть достигнуты применением более
совершенных систем регулирования электропривода замкнутых различными обратными
связями, так называемых замкнутых систем регулирования.
 в разомкнутой системе
электропривода. Однако точность этого способа регулирования ограничена, поэтому
во многих случаях такое регулирование не может обеспечить требуемые режимы
работы и соответствующие показатели. В связи с совершенствованием технологий и
автоматизацией рабочих процессов требования к точности и качеству регулирования
непрерывно возрастают, которые могут быть достигнуты применением более
совершенных систем регулирования электропривода замкнутых различными обратными
связями, так называемых замкнутых систем регулирования. 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.