кВА
где -коэффициент схемы характеризующий соотношение мощностей
(для 3-х фазной мостовой схемы=1,05);
- коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможное снижение напряжения в питающей сети (= 1,15);
- коэффициент учитывающий отклонения формы анодного тока вентилей от прямоугольной (по экспериментальным данным 1,051,1);
- коэффициент запаса, учитывающий падение напряжения в вентилях, обмотках трансформатора и за счет перекрытия анодов (=1,1);
- номинальные параметры выборного двигателя.
Расчетное значения фазного напряжения вторичной обмотки
В;
где - коэффициент схемы, характеризующий соотношение напряжений /, для трехфазной мостовой схемы (=0,428).
Расчетное действующее значение тока вторичной обмотки,
29
где - коэффициент схемы, характеризующий соотношение токов в выпрямителе (для 3 – х фазной мостовой схемы =0,817)
расчетное действующее значение токов в первичной обмотке,
,
где =
Если Sтр=43.19 кВА, то
30
Расчетное значение активного сопротивления фазы трансформатора, Ом
Индуктивность фазы трансформатора, Гн
5.2 Расчет параметров тиристоров
Тиристор выбирают по среднему току, протекающему через него с учетом тока двигателя в переходных режимах (2..2,5)Iн, условий охлаждения тиристора и максимального обратного напряжения.
Среднее значение тока тиристора при работе на якорь двигателя, А
где =2.. 2,5-коэффициент запаса по току;
-коэффициент который учитывает интенсивность охлаждения тиристора (=1 при принудительном охлаждении и =0,25..0,35 при естественном); -число фаз трансформатора.
31
Максимальное обратное напряжение на тиристоре, В:
где -коэффициент запаса по напряжению, который учитывает возможность появления перенапряжения на тиристорах-=1,5..1,8;
-коэффициент обратного напряжения для принятой схемы выпрямления (для 3-х фазной мостовой =1,045).
По вычисленным величинами выбирают тиристоры. При этом должны выполняться условия:
где – максимально допустимый средний ток (берется по паспортным данным)
-повторяющееся напряжение (по паспорту)
Выбираем тиристор: Т 160; 7 класс, Uобр =700 В, Iн = 160 А, Uвдоп = Uвобр,
Iа = (0,1 – 0,2) Iн
5.3 Расчет параметров сглаживающего дросселя
Назначение сглаживающего дросселя описано выше. Здесь конкретизируем, что непрерывность тока якоря должна обеспечиваться в диапазоне нагрузок от до и изменении угла регулирования от (25…30) до. Для этого необходимо, чтоб амплитуда переменной составляющей выпрямленного тока была меньше .
Чтобы сохранить непрерывность тока при минимальной нагрузке и угле регулирования индуктивность сглаживающего дросселя необходимо определить по формуле, Гн:
32
,
где - относительное значение первой гармоники выпрямленного напряжения (находят по кривым на рис.5.1)
Рисунок 5.1 – Зависимость = f (L)
Индуктивность якоря двигателя, Гн:
,
где = 0,5…0,6-для некомпенсированных машин постоянного тока; =0,1-для компенсированных; -число пар полюсов электродвигателя,р=2; =2-для мостовых схем.
Если ток не известен, его можно найти, зная минимальный момент двигателя, или принять =(0.05…0.1)
33
Так как Lдр.расч получилось отрицательным, а это противоречит законам физики, то дополнительные дроссели в якорной цепи не нужны.
5.4 Расчет параметров RC-цепей
Для определения величины емкости С1 (см. рис.3.5),можно пользоваться следующей формулой:
, мкФ
где -ток, проходящий через тиристор перед началом коммутаций, А;
-допустимое значение обратного напряжения вентиля, В.
Сопротивление R1,включаемое последовательно с емкостью , ограничивает броски тока при разряде конденсатора и определяется
, Ом
где - номинальный ток тиристора, А.
Для уменьшения перенапряжений, связанных с отключением силового трансформатора, параллельно вторичным обмоткам включают цепочки. Величина емкости C2 находят
, мкФ
34
где - вторичное фазное напряжение трансформатора при холостом ходе выпрямителя, В;
-ток холостого хода трансформатора, приведенный ко вторичной обмотке, А; -коэффициент допустимого превышения номинального обратного напряжения(=1,5…1,7);
Сопротивление определяют по формуле
, Ом
5.5 Расчет коэффициента усиления усилителя
С учетом заданного диапазона регулирования скорости двигателя D, точности поддержания постоянства скорости его вращения %, а также параметров силового трансформатора, сглаживающего дросселя и двигателя определяют:
1.Статическая ошибка разомкнутой системы преобразователь-двигатель при изменении тока нагрузки от 0,5 до 1,5
-заданное изменение тока электродвигателя
= - полное сопротивление якорной цепи двигателя:
35
=1,2 активное сопротивление сглаживающего дросселя
(=3)
- сопротивление тиристора (паспортная величина).
=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.