ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Спроектировать привод передвижения тележки мостового крана по схеме (рис. 11) и по данным, приведенным в таблице 11. Нагрузка реверсивная, переменная, работа с периодическими остановками. Ресурс работы редуктора не менее 36 000 ч.
Рис. 11. Кинематическая схема привода передвижения тележки:
1 – электродвигатель, 2 – муфта упругая, 3 – редуктор двухступенчатый цилиндрический вертикальный, 4 – муфта зубчатая, 5 – приводное колесо тележки.
Таблица11.
Мощность электродвигателя N3, кВт |
Частота вращения колеса тележки n3, об/мин |
10 |
42 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...... |
4 |
||
1.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА…………………………………………………………….... |
5 |
||
1.1. Выбор электродвигателя…………………………………………... |
5 |
||
1.2. Определение общего передаточного числа…………………….... |
6 |
||
1.3. Определение крутящих моментов на валах……………………… |
7 |
||
2.ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ……………………... |
9 |
||
3.ПРОЕКТНЫЙ И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ……………… |
11 |
||
3.1. Расчет быстроходной ступени……………………………………. |
11 |
||
3.2. Расчет тихоходной ступени….……………………………………. |
16 |
||
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЕРЕДАЧ И КОНСОЛЬНЫХ СИЛ…..………………………………………………………………. |
22 |
||
4.1. Определение сил, действующих в зацеплении быстроходной ступени…………………………………………………………………... |
22 |
||
4.2. Определение сил, действующих в зацеплении тихоходной ступени…………………………………………………………………........ |
22 |
||
4.3. Определение консольных сил…………………………………...... |
23 |
||
5. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА РЕДУКТОРА……...…… |
25 |
||
5.1. Определение геометрических параметров ступеней……...…….. |
25 |
||
5.1.1. Определение геометрических параметров быстроходного вала……………...……………………………………………………. |
25 |
||
5.1.2. Определение геометрических параметров промежуточного вала…………..………………………………………………………. |
31 |
||
5.1.3. Определение геометрических параметров тихоходного вала……………………………………………………………………… |
43 |
||
5.2. Разработка чертежа общего вида редуктора……………………... |
49 |
||
6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ………………………... |
50 |
||
6.1. Подшипники быстроходного вала………………………...……… |
50 |
||
6.2. Подшипники промежуточного вала………………………..….…. |
52 |
||
6.3. Подшипники тихоходного вала………………………………...… |
54 |
||
7.РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА…………….... |
57 |
||
7.1. Конструирование зубчатых колес………………………………… |
57 |
||
7.2. Конструирование валов……………………………..……………. |
59 |
||
7.3. Выбор соединений…………………………………………………. |
61 |
||
7.4. Конструирование подшипниковых узлов……………………...… |
61 |
||
7.5. Конструирование корпуса редуктора………..…………………... |
63 |
||
7.6. Выбор муфт………………………………………………………… |
64 |
||
7.7. Смазывание и смазывающие устройства………...………………. |
65 |
||
8. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ………………….………………………… |
67 |
||
8.1. Проверочный расчет валов………………………………………. |
67 |
||
8.2. Проверочный расчет стяжных болтов подшипниковых узлов… |
72 |
||
8.3. Проверочный расчет шпонок…………………………………….. |
74 |
||
9. РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ РЕДУКТОРА………………... |
77 |
||
10. ОПИСАНИЕ СБОРКИ РЕДУКТОРА……………………………..….. |
78 |
||
ВЫВОД……………………………………………………………………... |
79 |
||
ЛИТЕРАТУРА…………………………..…………………………………. |
80 |
||
Цель курсового проекта – рассчитать редуктор удовлетворяющий условиям исходных данных. Разработать и начертить сборочный чертеж редуктора.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Нам в нашей работе необходимо спроектировать привод передвижения тележки мостового крана, а также подобрать муфты, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – 2 шестерни, 2 колеса, подшипники, валы и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной также посредством муфты с приводным колесом тележки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.