1.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА.
1.1. Выбор электродвигателя
Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
1. Определение КПД привода.
По таблице 2.2 [1]:
– коэффициент, учитывающий
потери в муфте;
– коэффициент полезного действия
закрытой передачи;
– коэффициент, учитывающий потери
пары.
подшипников качения
[5,стр.
42, 1 табл. 2.2]
2. Требуемая мощность двигателя.
![]()
Выбираем двигатель серии 4А с
применяя
для расчета и варианта типа двигателей
Таблица 1.1
|
Вариант |
Тип двигателя |
Номинальная мощность |
Частота вращения, об/мин |
|
|
синхронная |
номинальная |
|||
|
1 2 3 4 |
4АМ160М8У3 4АМ160S6У3 4АМ132М4У3 4АМ132М2У3 |
11,0 11,0 11,0 11,0 |
750 1000 1500 3000 |
730 975 1460 2930 |
Учитывая, что двигатели с большей частотой вращения (4 вариант) имеет высокий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (1 вариант) весьма металлоемки, поэтому останавливаемся на двух вариантах: втором и третьем.
3. Мощности на валах.


1.2. Определение общего передаточного числа.
4. Находим передаточное число привода.

где
– общее передаточное число привода;
– частота вращения электродвигателя, об/мин;
– частота вращения
вала исполнительного механизма, об/мин.
- при
n=975 об/мин;
- при
n=1460 об/мин. (U1=5,6;
U2=6,3). Берем двигатель с меньшим
передаточным числом.
Окончательный выбор двигателя 4А160S6У3
с ![]()
Быстроходная ступень ![]()
Тихоходная ступень
[5,
стр. 45, табл. 2.3]
![]()




![]()




5. Числа оборотов.

6. Угловые скорости.



1.3. Определение крутящих моментов на валах
7. Вращающие моменты на валах.
,

Вывод: выбираем двигатель 4А160S6У3
(
); передаточные числа: привода
, редуктора
, цепной
передачи
.
Силовые и кинематические параметры привода.
Таблица 1.2
|
Тип двигателя 4А160S6У3 |
||||||||
|
Пара-метр |
Передача закрытая |
Параметр |
Вал |
|||||
|
Двига-теля |
Редуктора |
Привод-ной рабочей машины |
||||||
|
1 ст |
2 ст |
Быстро-ходный |
Проме-жуточн |
Тиход-ный |
||||
|
Переда-точное число U |
4,5 |
5 |
Расчетная мощность Р, кВт |
11 |
10,67 |
10,14 |
9,64 |
9,35 |
|
Угловая скорость w, 1/с |
102,05 |
102,05 |
22,68 |
4,54 |
4,54 |
|||
|
КПД h |
0,86 |
Частота вращения n, об/мин |
975 |
975 |
216,67 |
43,33 |
42 |
|
|
Вращающий момент Т, Н×м |
107,79 |
104,58 |
447,27 |
2125,43 |
2062,09 |
|||
Вывод: определен тип электродвигателя привода, передаточные числа ступеней редуктора; частота вращения, угловая скорость и вращающие моменты на валах редуктора.
2. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
1. Выбор твердости, термообработки и материала колес.
Твердость шестерни больше твердости колеса на 20-25 единиц. Колеса делают из легированной стали. Скорость на валу шестерни больше скорости колеса. Колесо – Ст40Х. Термообработка для шестерни и колеса – улучшенная. Твердость шестерни – 269…302 НВ, твердость колеса – 235…262 НВ [5, стр. 53, табл. 3.2].

2. Определение допускаемых контактных напряжений.

![]()

N – число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка)
Для быстроходной ступени: (ω1 и ω2)

Для тихоходной ступени: (ω2 и ω3)


![]()



3. Определение допускаемых напряжений изгиба.


Таблица 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.