Элемент передачи |
Марка стали |
Dпред |
Термооб-работка |
НВ1ср |
sв |
s-1 |
[s]н |
[s]f |
Sпред |
НВ2ср |
Н/мм2 |
||||||
Шестерня Колесо |
40Х 40Х |
125 80 200 125 |
Улучшение |
285,5 248,5 |
900 790 |
410 375 |
580,9 514,3 |
294,07 255,96 |
Вывод: мы выбрали материал Ст40Х, определили термообработку улучшение, допускаемые контактные напряжения 580,9 Н/мм2 (шестерни) и 514,3 Н/мм2 (колеса), допускаемые напряжения изгиба 294,07 Н/мм2 (шестерни) и 255,96 Н/мм2 (колеса).
3. ПРОЕКТНЫЙ И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ
3.1. Расчёт быстроходной ступени.
1. Определяем межосевое расстояние.
Округляем до ближайшего значения, следовательно, .
2. Определяем модуль зацепления.
m = 1,75 [5, стр. 62]
3. Определяем угол наклона зубьев.
4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса.
Берем 169 зуба.
5. Уточняем действительную величину угла наклона зубьев.
6. Определяем число зубьев шестерни.
Число зубьев шестерни принимаем 30.
7. Определяем число зубьев колеса.
8. Определяем фактическое передаточное число.
Отклонение передаточного числа в норме.
9. Определяем фактическое межосевое расстояние.
10. Определяем фактические основные геометрические параметры передачи.
b1 = 48 мм, b2 = 45 мм [5, стр. 326, табл. 13.15]
Проверочный расчет
11. Проверяем межосевое расстояние.
12. Проверяем пригодность заготовок колес.
13. Проверяем контактные напряжения.
9 степень точности [5, стр. 641, табл. 4.2].
[5, стр. 641, табл. 4.3]
Допускаемая недогрузка передачи () не более 10 %. Условие прочности выполняется.
14. Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса.
Таблица 3.1
Проектный расчет |
|||||||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
||||
Межосевое расстояние аw |
150 |
Угол наклона зубьев b |
9,5° |
||||
Модуль зацепления m |
1,75 |
Диаметр делительной окружности: Шестерни d1 Колеса d2 |
53,24 246,70 |
||||
Ширина зубчатого венца: Шестерни b1 Колеса b2 |
48 45 |
||||||
Число зубьев: Шестерни Z1 Колеса Z2 |
30 139 |
Диаметр окружности вершин Шестерни da1 Колеса da2 |
56,74 250,2 |
||||
Вид зубьев |
косозу-бые |
Диаметр окружности впадин Шестерни df1 Колеса df2 |
49,04 242,5 |
||||
Проверочный расчет |
|||||||
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения |
Примечания |
||||
Контактные напряжения s, Н/мм2 |
514,3 |
550,09 |
5 % |
||||
Напряжения изгиба, Н/мм2 |
sF1 |
294,07 |
172,5 |
41 % |
|||
sF2 |
255,96 |
165,87 |
35 % |
||||
3.2. Расчёт тихоходной ступени.
1. Определяем межосевое расстояние.
Округляем до ближайшего значения, следовательно, .
2. Определяем модуль зацепления.
m = 3,5 [1 стр. 62]
3. Определяем угол наклона зубьев.
4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса.
Берем 135 зубьев.
5. Уточняем действительную величину угла наклона зубьев.
6. Определяем число зубьев шестерни.
Число зубьев шестерни принимаем 22.
7. Определяем число зубьев колеса.
8. Определяем фактическое передаточное число.
Отклонение передаточного числа в норме.
9. Определяем фактическое межосевое расстояние.
10. Определяем фактические основные геометрические параметры передачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.