|
Элемент передачи |
Марка стали |
Dпред |
Термооб-работка |
НВ1ср |
sв |
s-1 |
[s]н |
[s]f |
|
Sпред |
НВ2ср |
Н/мм2 |
||||||
|
Шестерня Колесо |
40Х 40Х |
125 80 200 125 |
Улучшение |
285,5 248,5 |
900 790 |
410 375 |
580,9 514,3 |
294,07 255,96 |
Вывод: мы выбрали материал Ст40Х, определили термообработку улучшение, допускаемые контактные напряжения 580,9 Н/мм2 (шестерни) и 514,3 Н/мм2 (колеса), допускаемые напряжения изгиба 294,07 Н/мм2 (шестерни) и 255,96 Н/мм2 (колеса).
3. ПРОЕКТНЫЙ И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ
3.1. Расчёт быстроходной ступени.
1. Определяем межосевое расстояние.


Округляем до ближайшего значения, следовательно,
.
2. Определяем модуль зацепления.



m = 1,75 [5, стр. 62]
3. Определяем угол наклона зубьев.


4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса.


Берем 169 зуба.
5. Уточняем действительную величину угла наклона зубьев.


6. Определяем число зубьев шестерни.

Число зубьев шестерни принимаем 30.
7. Определяем число зубьев колеса.
![]()
8. Определяем фактическое передаточное число.




Отклонение передаточного числа в норме.
9. Определяем фактическое межосевое расстояние.


10. Определяем фактические основные геометрические параметры передачи.


b1 = 48 мм, b2 = 45 мм [5, стр. 326, табл. 13.15]
Проверочный расчет
11. Проверяем межосевое расстояние.

12. Проверяем пригодность заготовок колес.



13. Проверяем контактные напряжения.


![]()

9 степень точности [5, стр. 641, табл. 4.2].
[5, стр. 641, табл. 4.3]



Допускаемая недогрузка передачи (
) не более 10 %. Условие прочности
выполняется.
14. Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса.

![]()
![]()







Таблица 3.1
|
Проектный расчет |
|||||||
|
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
||||
|
Межосевое расстояние аw |
150 |
Угол наклона зубьев b |
9,5° |
||||
|
Модуль зацепления m |
1,75 |
Диаметр делительной окружности: Шестерни d1 Колеса d2 |
53,24 246,70 |
||||
|
Ширина зубчатого венца: Шестерни b1 Колеса b2 |
48 45 |
||||||
|
Число зубьев: Шестерни Z1 Колеса Z2 |
30 139 |
Диаметр окружности вершин Шестерни da1 Колеса da2 |
56,74 250,2 |
||||
|
Вид зубьев |
косозу-бые |
Диаметр окружности впадин Шестерни df1 Колеса df2 |
49,04 242,5 |
||||
|
Проверочный расчет |
|||||||
|
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения |
Примечания |
||||
|
Контактные напряжения s, Н/мм2 |
514,3 |
550,09 |
5 % |
||||
|
Напряжения изгиба, Н/мм2 |
sF1 |
294,07 |
172,5 |
41 % |
|||
|
sF2 |
255,96 |
165,87 |
35 % |
||||
3.2. Расчёт тихоходной ступени.
1. Определяем межосевое расстояние.




Округляем до ближайшего значения, следовательно,
.
2. Определяем модуль зацепления.


m = 3,5 [1 стр. 62]
3. Определяем угол наклона зубьев.


4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса.


Берем 135 зубьев.
5. Уточняем действительную величину угла наклона зубьев.


6. Определяем число зубьев шестерни.

Число зубьев шестерни принимаем 22.
7. Определяем число зубьев колеса.
![]()
8. Определяем фактическое передаточное число.




Отклонение передаточного числа в норме.
9. Определяем фактическое межосевое расстояние.


10. Определяем фактические основные геометрические параметры передачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.