Проектирование привода передвижения тележки мостового крана (мощность электродвигателя - 10 кВт, частота вращения колеса тележки - 42 об/мин), страница 9

Для 2й ступени берем врезную крышку с отверстием, под манжетное уплотнение.

Манжету выбираем по ГОСТу для соответствующего диаметра вала (30 и 60 мм.).

Манжета резиновая ГОСТ 58752-79.  [5, стр. 420, табл. К20]

Для 4й ступени берем глухую врезную крышку. [5, стр. 418, табл. К18]

Устанавливаем компенсаторные кольца.

Достоинства:

- возможность регулировки подшипников;

- простота конструкции опор;

Недостатки:

- вероятность зацепления тел качения в опорах вследствие температурных деформаций;

- более жесткие допуски на осевые размеры вала и ширину корпуса.

2. Промежуточный вал.

Для быстроходного вала выбрали роликовые конические однорядные подшипники ГОСТ 27365-87 7608 (средняя широкая серия).

Устанавливаем подшипники осевым фиксированием вала в двух опорах – враспор.

Выбираем торцевые крышки для 2й и 4й ступеней вала. [5, стр. 414, табл. К15]

Устанавливаем компенсаторные кольца.

Достоинства:

- возможность регулировки подшипников;

- простота конструкции опор;

Недостатки:

- вероятность зацепления тел качения в опорах вследствие температурных деформаций;

- более жесткие допуски на осевые размеры вала и ширину корпуса.

1. Тихоходный вал.

Для тихоходного вала выбрали шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75 312 (средняя серия).

Устанавливаем подшипники осевым фиксированием вала в двух опорах – враспор.

Выбираем врезные крышки для 2й и 4й ступеней вала. [5, стр. 418, табл. К18]

Для 2й ступени берем врезную крышку с отверстием, под манжетное уплотнение.

Манжету выбираем в зависимости от диаметра ступени вала. [5, стр. 420, табл. К20]

Для 4й ступени берем глухую врезную крышку. [5, стр. 418, табл. К18]

Устанавливаем компенсаторные кольца.

Достоинства:

- возможность регулировки подшипников;

- простота конструкции опор;

Недостатки:

- вероятность зацепления тел качения в опорах вследствие температурных деформаций;

- более жесткие допуски на осевые размеры вала и ширину корпуса.

7.5. Конструирование корпуса редуктора.

Для изготовления корпуса редуктора выбираем литье из серого чугуна (СЧ 15).

Определяем толщину стенок корпуса ребер жесткости

 - крутящий момент на тихоходном валу;

Для соединения корпусных деталей редуктора конструируем фланцы.

Толщина пояса (ребра) корпуса

;

Выбираем винты для фланцев М12 [5, стр. 233, табл. 10.17], определяем конструктивные элементы фланцев. [5, стр. 233, табл. 10.18]

На одну сторону корпуса понадобится 4 подшипниковых стяжных винта.

Устанавливаем на корпусе смотровой люк, который закрывается крышкой с пробкой-отдушиной. Под крышку устанавливаем полосу резины толщиной 2…3 мм.

Конструируем проушины в виде ребер с отверстиями для подъема редуктора.

7.6. Выбор муфт.

Для выбора муфты рассчитаем момент

, где  - коэффициент режима нагрузки;

 - номинальный вращающий момент на соответствующем валу;

 - номинальный момент.

1. Быстроходный вал.

На быстроходном валу устанавливаем упругую втулочно-пальцевую муфту (ГОСТ 21425-93). Материал полумуфты СЧ 20 (ГОСТ 1412-85); материал пальцев Сталь 45 (ГОСТ 1050-88).

;

 =>

 [5, стр. 422, табл. К21]

1. Быстроходный вал.

На тихоходном валу устанавливаем зубчатую муфту с разъемной обоймой (ГОСТ 5006-94).

;

 =>

 [3, стр. 238, табл. 13.2.1]

7.7. Подбор смазочных устройств.

Применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Сорт смазочного масла И-Г-С-100. [стр. 255, табл. 10.29]

Количество масла необходимое для смазывания редуктора ≈ 4 л.

Определим уровень масла

 - модуль зацепления;

Глубина погружения колеса д.б. не более , не более 50 мм. Минимальное расстояние вершин зубьев доя дна , т.е. 35 мм.

Предел текучести

Рекомендуемая вязкость 36(4,5) при . [3, стр. 234, табл. 12.13.1]

Т.к. диаметр колеса быстроходной ступени < диаметра колеса тихоходной ступени, то необходимо установить паразитное колесо на тихоходном валу

;

;

;

.

Т.к. паразитное колесо все же не достает до уровня масла, при конструировании корпуса, дно разделяем на 2 ванны и устанавливаем 2 маслоуказателя и 2 пробки с разных сторон.

8. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ