Для 2й ступени берем врезную крышку с отверстием, под манжетное уплотнение.
Манжету выбираем по ГОСТу для соответствующего диаметра вала (30 и 60 мм.).
Манжета резиновая ГОСТ 58752-79. [5, стр. 420, табл. К20]
Для 4й ступени берем глухую врезную крышку. [5, стр. 418, табл. К18]
Устанавливаем компенсаторные кольца.
Достоинства:
- возможность регулировки подшипников;
- простота конструкции опор;
Недостатки:
- вероятность зацепления тел качения в опорах вследствие температурных деформаций;
- более жесткие допуски на осевые размеры вала и ширину корпуса.
2. Промежуточный вал.
Для быстроходного вала выбрали роликовые конические однорядные подшипники ГОСТ 27365-87 7608 (средняя широкая серия).
Устанавливаем подшипники осевым фиксированием вала в двух опорах – враспор.
Выбираем торцевые крышки для 2й и 4й ступеней вала. [5, стр. 414, табл. К15]
Устанавливаем компенсаторные кольца.
Достоинства:
- возможность регулировки подшипников;
- простота конструкции опор;
Недостатки:
- вероятность зацепления тел качения в опорах вследствие температурных деформаций;
- более жесткие допуски на осевые размеры вала и ширину корпуса.
1. Тихоходный вал.
Для тихоходного вала выбрали шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75 312 (средняя серия).
Устанавливаем подшипники осевым фиксированием вала в двух опорах – враспор.
Выбираем врезные крышки для 2й и 4й ступеней вала. [5, стр. 418, табл. К18]
Для 2й ступени берем врезную крышку с отверстием, под манжетное уплотнение.
Манжету выбираем в зависимости от диаметра ступени вала. [5, стр. 420, табл. К20]
Для 4й ступени берем глухую врезную крышку. [5, стр. 418, табл. К18]
Устанавливаем компенсаторные кольца.
Достоинства:
- возможность регулировки подшипников;
- простота конструкции опор;
Недостатки:
- вероятность зацепления тел качения в опорах вследствие температурных деформаций;
- более жесткие допуски на осевые размеры вала и ширину корпуса.
7.5. Конструирование корпуса редуктора.
Для изготовления корпуса редуктора выбираем литье из серого чугуна (СЧ 15).
Определяем толщину стенок корпуса ребер жесткости
- крутящий момент на тихоходном валу;
Для соединения корпусных деталей редуктора конструируем фланцы.
Толщина пояса (ребра) корпуса
;
Выбираем винты для фланцев М12 [5, стр. 233, табл. 10.17], определяем конструктивные элементы фланцев. [5, стр. 233, табл. 10.18]
На одну сторону корпуса понадобится 4 подшипниковых стяжных винта.
Устанавливаем на корпусе смотровой люк, который закрывается крышкой с пробкой-отдушиной. Под крышку устанавливаем полосу резины толщиной 2…3 мм.
Конструируем проушины в виде ребер с отверстиями для подъема редуктора.
7.6. Выбор муфт.
Для выбора муфты рассчитаем момент
, где - коэффициент режима нагрузки;
- номинальный вращающий момент на соответствующем валу;
- номинальный момент.
1. Быстроходный вал.
На быстроходном валу устанавливаем упругую втулочно-пальцевую муфту (ГОСТ 21425-93). Материал полумуфты СЧ 20 (ГОСТ 1412-85); материал пальцев Сталь 45 (ГОСТ 1050-88).
;
=>
[5, стр. 422, табл. К21]
1. Быстроходный вал.
На тихоходном валу устанавливаем зубчатую муфту с разъемной обоймой (ГОСТ 5006-94).
;
=>
[3, стр. 238, табл. 13.2.1]
7.7. Подбор смазочных устройств.
Применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Сорт смазочного масла И-Г-С-100. [стр. 255, табл. 10.29]
Количество масла необходимое для смазывания редуктора ≈ 4 л.
Определим уровень масла
- модуль зацепления;
Глубина погружения колеса д.б. не более , не более 50 мм. Минимальное расстояние вершин зубьев доя дна , т.е. 35 мм.
Предел текучести
Рекомендуемая вязкость 36(4,5) при . [3, стр. 234, табл. 12.13.1]
Т.к. диаметр колеса быстроходной ступени < диаметра колеса тихоходной ступени, то необходимо установить паразитное колесо на тихоходном валу
;
;
;
, .
Т.к. паразитное колесо все же не достает до уровня масла, при конструировании корпуса, дно разделяем на 2 ванны и устанавливаем 2 маслоуказателя и 2 пробки с разных сторон.
8. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.