Проектирование привода передвижения тележки мостового крана (мощность электродвигателя - 10 кВт, частота вращения колеса тележки - 42 об/мин)

Страницы работы

80 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Спроектировать привод передвижения тележки мостового крана по схеме (рис. 11) и по данным, приведенным в таблице 11. Нагрузка реверсивная, переменная, работа с периодическими остановками. Ресурс работы редуктора не менее 36 000 ч.

Рис. 11. Кинематическая схема привода передвижения тележки:

1 – электродвигатель, 2 – муфта упругая, 3 – редуктор двухступенчатый цилиндрический вертикальный, 4 – муфта зубчатая, 5 – приводное колесо тележки.

Таблица11.

Мощность электродвигателя N3, кВт

Частота вращения колеса тележки n3, об/мин

10

42


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......

4

1.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА……………………………………………………………....

5

1.1. Выбор электродвигателя…………………………………………...

5

1.2. Определение общего передаточного числа……………………....

6

1.3. Определение крутящих моментов на валах………………………

7

2.ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ……………………...

9

3.ПРОЕКТНЫЙ И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ………………

11

3.1. Расчет быстроходной ступени…………………………………….

11

3.2. Расчет тихоходной ступени….…………………………………….

16

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЕРЕДАЧ И КОНСОЛЬНЫХ СИЛ…..……………………………………………………………….

22

4.1. Определение сил, действующих в зацеплении быстроходной ступени…………………………………………………………………...

22

4.2. Определение сил, действующих в зацеплении тихоходной ступени…………………………………………………………………........

22

4.3. Определение консольных сил…………………………………......

23

5. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА РЕДУКТОРА……...……

25

5.1. Определение геометрических параметров ступеней……...……..

25

5.1.1. Определение геометрических параметров быстроходного вала……………...…………………………………………………….

25

5.1.2. Определение геометрических параметров промежуточного вала…………..……………………………………………………….

31

5.1.3. Определение геометрических параметров тихоходного вала………………………………………………………………………

43

5.2. Разработка чертежа общего вида редуктора……………………...

49

6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ………………………...

50

6.1. Подшипники быстроходного вала………………………...………

50

6.2. Подшипники промежуточного вала………………………..….….

52

6.3. Подшипники тихоходного вала………………………………...…

54

7.РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА……………....

57

7.1. Конструирование зубчатых колес…………………………………

57

7.2. Конструирование валов……………………………..…………….

59

7.3. Выбор соединений………………………………………………….

61

7.4. Конструирование подшипниковых узлов……………………...…

61

7.5. Конструирование корпуса редуктора………..…………………...

63

7.6. Выбор муфт…………………………………………………………

64

7.7. Смазывание и смазывающие устройства………...……………….

65

8. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ………………….…………………………

67

8.1. Проверочный расчет валов……………………………………….

67

8.2. Проверочный расчет стяжных болтов подшипниковых узлов…

72

8.3. Проверочный расчет шпонок……………………………………..

74

9. РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ РЕДУКТОРА………………...

77

10. ОПИСАНИЕ СБОРКИ РЕДУКТОРА……………………………..…..

78

ВЫВОД……………………………………………………………………...

79

ЛИТЕРАТУРА…………………………..………………………………….

80

ВВЕДЕНИЕ.

Цель курсового проекта – рассчитать редуктор удовлетворяющий условиям исходных данных. Разработать и начертить сборочный чертеж редуктора.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Нам в нашей работе необходимо спроектировать привод передвижения тележки мостового крана, а также подобрать муфты, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – 2 шестерни, 2 колеса, подшипники, валы и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной также посредством муфты  с приводным колесом тележки.

Похожие материалы

Информация о работе