Оглавление
1. Кинематическая схема и основные данные для расчета.................................................... |
3 |
2. Перечень пунктов задания, подлежащих выполнению...................................................... |
4 |
3. Выбор электродвигателя и расчет основных параметров для каждой ступени передачи................................................................................................... |
6 |
4. Расчет клиноременной передачи.......................................................................................... |
7 |
5. Расчет зубчатых передач редуктора..................................................................................... |
9 |
6. Определение параметров зубчатых колес........................................................................... |
13 |
7. Предварительный расчет валов............................................................................................ |
15 |
8. Эскизная компоновка............................................................................................................. |
16 |
9. Проектный расчет вала III..................................................................................................... |
16 |
10. Расчет и выбор подшипников качения.............................................................................. |
19 |
11. Второй этап компоновки..................................................................................................... |
20 |
12. Расчет вала III на усталостную прочность......................................................................... |
21 |
13. Проектирование зубчатых колес........................................................................................ |
23 |
14. Конструирование корпуса редуктора................................................................................ |
23 |
15. Смазка редуктора................................................................................................................. |
23 |
1. Кинематическая схема и основные данные для расчета
|
Исходные данные:
Выходная мощность Рвых=6,6 кВт
Число оборотов выходного вала nвых=10 об/мин
Передаточное число редуктора uр=25
Срок службы привода 2 года
Число смен работы С=3
Режим работы Т
2. Выбор электродвигателя и расчет основных параметров для каждой ступени передачи.
2.1. Мощность на валу электродвигателя
, где Р – требуемая мощность электродвигателя;
Рвых=6,6 кВт – требуемая мощность на выходном валу привода;
hобщ – общий КПД привода.
где h12=0,95 – КПД первой ступени привода (клиноременной передачи);
h34=0,96 – КПД второй ступени привода (конической зубчатой передачи);
h56=0,97 – КПД третьей ступени привода (цилиндрической зубчатой передачи) [3, стр.21]
2.2. Так как наиболее употребительные передаточные числа для клиноременной передачи 2…4, то nэл=2∙25∙10…4∙25∙10=500…1000 об/мин.
2.3. По найденному значению Р из табл.1.1. [1, стр.5] выбираем электродвигатель 4А132М6У3 имеющий мощность Рэл=7,5 кВт и частоту вращения вала nэл=970об/мин.
2.4. Передаточное число привода
Тогда передаточное число клиноременной передачи равно
2.5. Общее передаточное число редуктора определяется из выражения
где uБ – передаточное число быстроходной ступени;
uТ – передаточное число тихоходной ступени.
По рекомендациям табл.1.4 [1, стр.8]
2.6. Определяем расчетные параметры привода
2.6.1. расчетная мощность на валах привода
2.6.2. частота вращения валов привода
2.6.3. вращающие моменты на валах
3. Расчет клиноременной передачи
3.1. Краткие сведения о передаче
Клиноременная передача предназначается для передачи вращающего момента с одного вала на другой при значительном расстоянии между ними.
Устройство передачи представлено принципиальной кинематической схемой, изображенной выше. Передача состоит из ведущего (меньшего) и ведомого (большего) шкивов с канавками специального профиля, на которые надет клиновой ремень. В рабочем состоянии передачи ремень должен иметь постоянное, не ниже расчетного, натяжение, благодаря которому на боковых рабочих поверхностях ремня и канавок шкивов возникают силы сцепления (трения), передающие окружное усилие от шкива к шкиву. Такое натяжение создается перемещением электродвигателя 10 болтом 4, При этом болты 6, затяжка которых предварительно ослабляется, перемещаются по пазам, предусмотренным в раме 3. Во избежание самопроизвольного перемещения электродвигателя, способного нарушить нормальное натяжение ремня, на болтах 6 для надежности предусмотрены контргайки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.