Расчет и конструирование редуктора (Выходная мощность - 6,6 кВт, число оборотов выходного вала - 10 об/мин)

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

1. Кинематическая схема и основные данные для расчета....................................................

3

2. Перечень пунктов задания, подлежащих выполнению......................................................

4

3. Выбор электродвигателя и расчет основных параметров для каждой ступени передачи...................................................................................................

6

4. Расчет клиноременной передачи..........................................................................................

7

5. Расчет зубчатых передач редуктора.....................................................................................

9

6. Определение параметров зубчатых колес...........................................................................

13

7. Предварительный расчет валов............................................................................................

15

8. Эскизная компоновка.............................................................................................................

16

9. Проектный расчет вала III.....................................................................................................

16

10. Расчет и выбор подшипников качения..............................................................................

19

11. Второй этап компоновки.....................................................................................................

20

12. Расчет вала III на усталостную прочность.........................................................................

21

13. Проектирование зубчатых колес........................................................................................

23

14. Конструирование корпуса редуктора................................................................................

23

15. Смазка редуктора.................................................................................................................

23

1. Кинематическая схема и основные данные для расчета

Схема редуктора из методички

 
 


Исходные данные:

Выходная мощность                                     Рвых=6,6 кВт

Число оборотов выходного вала                 nвых=10 об/мин

Передаточное число редуктора                   uр=25

Срок службы привода                                  2 года

Число смен работы                                       С=3

Режим работы                                               Т


2.  Выбор электродвигателя и расчет основных параметров для каждой ступени передачи.

2.1.  Мощность на валу электродвигателя

, где       Р – требуемая мощность электродвигателя;

Рвых=6,6 кВт – требуемая мощность на выходном валу привода;

hобщ – общий КПД привода.

где       h12=0,95 – КПД первой ступени привода (клиноременной передачи);

h34=0,96 – КПД второй ступени привода (конической зубчатой передачи);

h56=0,97 – КПД третьей ступени привода (цилиндрической зубчатой передачи) [3, стр.21]

2.2.  Так как наиболее употребительные передаточные числа для клиноременной передачи 2…4, то nэл=2∙25∙10…4∙25∙10=500…1000 об/мин.

2.3.  По найденному значению Р из табл.1.1. [1, стр.5] выбираем электродвигатель 4А132М6У3 имеющий мощность Рэл=7,5 кВт и частоту вращения вала nэл=970об/мин.

2.4.  Передаточное число привода

Тогда передаточное число клиноременной передачи равно

2.5.  Общее передаточное число редуктора определяется из выражения

где       uБ – передаточное число быстроходной ступени;

uТ – передаточное число тихоходной ступени.

По рекомендациям табл.1.4 [1, стр.8]

2.6.  Определяем расчетные параметры привода

2.6.1.  расчетная мощность на валах привода

2.6.2.  частота вращения валов привода

2.6.3.  вращающие моменты на валах

3.  Расчет клиноременной передачи

3.1.  Краткие сведения о передаче

Клиноременная передача предназначается для передачи вращающего момента с одного вала на другой при значительном расстоянии между ними.

Устройство передачи представлено принципиальной кинематической схемой, изображенной выше. Передача состоит из ведущего (меньшего) и ведомого (большего) шкивов с канавками специального профиля, на которые надет клиновой ремень. В рабочем состоянии передачи ремень должен иметь постоянное, не ниже расчетного, натяжение, благодаря которому на боковых рабочих поверхностях ремня и канавок шкивов возникают силы сцепления (трения), передающие окружное усилие от шкива к шкиву. Такое натяжение создается перемещением электродвигателя 10 болтом 4, При этом болты 6, затяжка которых предварительно ослабляется, перемещаются по пазам, предусмотренным в раме 3. Во избежание самопроизвольного перемещения электродвигателя, способного нарушить нормальное натяжение ремня, на болтах 6 для надежности предусмотрены контргайки.

Похожие материалы

Информация о работе