Ниже представлены размеры к эскизной компоновке
Размеры к эскизной компоновке |
||
Наименование |
Величина |
|
a |
Расстояние от торца вращающихся деталей до внутренней стенки редуктора |
|
c |
Заглубление подшипника в гнездо корпуса |
принимаем пластичную смазку подшипников c=10 мм |
D |
Зазор между зубчатым колесом и внутренней поверхностью корпуса редуктора |
|
l’0 |
Расстояние от середины муфты до середины опоры |
|
w |
Ширина стенки корпуса в месте посадки подшипника |
76 мм |
Конструктивно назначаем подшипники:
вал II: подшипник №7310 (роликовый) 50х110х29,25
вал III: подшипник №7310 (роликовый) 50х110х29,25
вал IV: подшипник №46222 (шариковые) 110х200х38
Для соединения выходного вала с механизмом примем зубчатую муфту с [T]=11800 Н∙м, d=105, D=320.
9. Проектный расчет вала III
9.1. Вертикальная плоскость
9.1.1. Реакции опор
Проверка:
9.1.2. Определяем изгибающий момент в характерных точках
9.2. Горизонтальная плоскость
9.2.1. Реакции опор
Проверка:
9.2.2. Определяем изгибающий момент в характерных точках
9.3. Результирующие реакции
9.4. Суммарный изгибающий момент
9.5. Крутящий момент ТIII=1210 Н∙м.
9.6. Эквивалентный момент в точке С и D
9.7. Определяем диаметр вала в рассматриваемых сечениях
Увеличим диаметр посадочного отверстия конического зубчатого колеса до 67 мм.
10. Расчет и выбор подшипников качения
В соответствии с выбранными при эскизной компоновке подшипниками находим их динамическую и статическую грузоподъемности: С=117кН, С0=90кН.
Радиальные нагрузки на подшипники
а) Определяем коэффициент влияния осевого нагружения по табл. К29 [4, стр.437] е=0,310
б) Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
в) Определяем осевые нагрузки подшипников
г) Находим отношения:
;
д) Определяем эквивалентные динамические нагрузки на подшипники
– подшипник А
где – см. табл.9.2. [1, стр.71];
- коэффициент безопасности определяется по табл.9.1 [1, стр.70]
– температурных коэффициент [1, стр.71].
– подшипник B
Так как эквивалентная динамическая нагрузка больше для подшипника В, то для него определяем номинальную долговечность:
Заменим выбранные подшипники на подшипники №7611, для которых С=160кН, С0=140кН, е=0,323, a=120.
а) Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
б) Определяем осевые нагрузки подшипников
в) Находим отношения:
;
г) Определяем эквивалентные динамические нагрузки на подшипники
– подшипник А
где – см. табл.9.2. [1, стр.71];
- коэффициент безопасности определяется по табл.9.1 [1, стр.70]
– температурных коэффициент [1, стр.71].
– подшипник B
Так как эквивалентная динамическая нагрузка больше для подшипника В, то для него определяем номинальную долговечность:
11. Второй этап компоновки
Выбираем шпонки и проверяем их на смятие и на срез.
Вал II
- на выходном конце вала: Шпонка 10х8х45 ГОСТ 23360-78
Расчет шпонки на смятие
Удлиним выходной конец вала до 60 мм и выберем длину шпонки 50 мм
Вал III
- на зубчатом колесе быстроходной ступени: Шпонка 20х12х70 ГОСТ 23360-78.
Расчет шпонки на смятие:
Устанавливаем две шпонки и тогда
Вал IV
- на выходном конце вала: Шпонка 28х16х125 ГОСТ 23360-78
Расчет шпонки на смятие
Устанавливаем две шпонки, то
- на зубчатом колесе тихоходной ступени: Шпонка 32х18х80 ГОСТ 23360-78
Расчет шпонки на смятие
Устанавливаем две шпонки и увеличиваем их длину до 100мм, увеличив при этом ширину ступицы до 110 мм.
12. Расчет валов на усталостную прочность
Условие прочности имеет вид
, где ns и nt - коэффициенты запаса прочности соответственно по нормальным и касательным напряжениям
Для принятых материалов валов пределы выносливости при изгибе и при кручении с симметричным знакопеременным циклом нагружения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.