По размеру хвостовика вала двигателя принимаем длину ступицы шкива l=80 мм.
Для снижения
массы шкивов и удобства транспортировки в дисках выполним 4 отверстия диаметром
dотв=14 мм (
).
Диаметр окружности, на которой выполняем отверстия принимаем равным dокр=95 мм (
).
Для передачи
вращающего момента от шкива на ведущий вал редуктора предусматриваем шпоночное
соединение. Поскольку диаметр вала d1=38 мм,
то принимаем шпонку сечением
при стандартной
глубине паза ступицы 3,3 мм (общая глубина паза ступицы проектируемого шкива 41,3
мм).
Для исключения концентрации напряжений между ступицей шкива и диском шкива предусматриваем скругление радиусом R=10 мм.
Для более легкого захода вала редуктора в шкив предусматриваем фаски глубиной 1 мм.
На наиболее важные размеры шкива (диаметр вала и шпоночный паз) назначаем посадки (Н7 – для диаметра вала, Js7 – для шпоночного паза) и отклонения размеров (+0,2 мм для глубины паза ступицы).
На отдельные поверхности шкива назначаем шероховатость: на диаметр отверстия ступицы 1,6 мкм; на торцы шкива 3,2 мкм; на рабочие поверхности канавок шкива 2,5 мкм; на боковые (рабочие) поверхности шпоночного паза 1,6 мкм; на нерабочую поверхность шпоночного паза 3,2 мкм; неуказанная шероховатость 25 мкм.
4. Расчет зубчатых передач редуктора
4.1. Расчетные параметры передачи сводим в таблицу.
|
№ |
P, кВт |
n, об/мин |
T, Н×м |
|
I |
7,5 |
970 |
75,4 |
|
II |
7,125 |
250 |
272,2 |
|
III |
6,84 |
54 |
1210 |
|
IV |
6,63 |
10 |
6332 |
4.2. Назначаем для всех зубчатых колес материал Сталь 40Х, термообработка – улучшение+закалка ТВЧ.
Примем максимальный диаметр шестерни – 125 мм, максимальную толщину обода колеса – 80 мм.
Тогда по табл.2.2 [1, стр.9] для
всех зубчатых колес назначаем
;

;
![]()
4.3. Число циклов перемены напряжений
Суммарное число циклов перемены напряжений для любого зубчатого колеса определяется из выражения:
![]()
Тогда
![]()
![]()
![]()
![]()
Эквивалентное число циклов перемены напряжений:
- при расчете на контактную выносливость
![]()
где KHE=0,5 – коэффициент приведения нагрузки для тяжелого режима работы (см.талб.2.4) [1, стр.12];
Тогда
![]()
![]()
![]()
![]()
- при расчете на изгибную выносливость
![]()
где KFE=0,2 – коэффициент приведения нагрузки для тяжелого режима работы (см.талб.2.4) [1, стр.12];
Тогда
![]()
![]()
![]()
![]()
Базовое число циклов перемены напряжений при расчете на контактную выносливость находим по рис.2.1. [1, стр.12]
![]()
Так как во всех случаях
, то окончательно
![]()
![]()
![]()
![]()
Базовое число циклов перемены
напряжений при расчете на изгибную выносливость принимают
независимо от твердости материала
зубчатых колес.
![]()
![]()
![]()
![]()
4.4. Допускаемые напряжения для расчета передачи
Примем передачу нереверсивную.
Допускаемые напряжения определяем по табл.2.5 [1, стр.13]
- допускаемые напряжения на контактную выносливость




где
;
(см.табл.2.6) [1, стр.15].
Для быстроходной ступени
![]()
Для тихоходной ступени ![]()
- допускаемые напряжения на изгибную выносливость




где
;
(см.табл.2.6) [1,
стр.15].
4.5. Находим окружную скорость колес

, где
–
определяем по табл. 2.13 [1, стр.20];
– определяем по табл. 2.9 [1, стр.18].
Для обоих ступеней назначаем 8-ю степень точности [1, стр.20]
5. Расчет быстроходной ступени
5.1. Определение предварительного значения диаметра внешней делительной окружности
5.1.1. Для колеса
, где
- коэффициент ширины зубчатых
колес [1, стр.36];
- коэффициент нагрузки [1, стр.
37];
- для конических колес с прямыми
зубьями [1, стр.36].
Тогда 
Округляем полученное значение до ![]()
5.1.2. Для шестерни

5.2.
Определяем предварительное значение числа зубьев шестерни по рис. 5.3. [1, стр.38]
и уточняем по табл.5.4 [1,
стр.39] ![]()
5.3.
Число зубьев колеса
. Принимаем z4=74
5.4. Окончательное значение передаточного числа

Расхождение с
исходным: 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.