5.5. Углы делительных конусов
![]()
![]()
5.6. Внешний окружной модуль

5.7. Внешнее конусное расстояние

5.8. Ширина
зубчатых колес ![]()
Принимаем ![]()
5.9. Коэффициент смещения инструмента определяем по табл.5.5. [1, стр.40]
; ![]()
5.10. Проверка зубьев конических колес на выносливость при изгибе
5.10.1. Расчетное напряжение в опасном сечении зуба колеса
, где
- для прямозубых колес;
- коэффициент, учитывающий форму зуба.
Определяется по табл.5.8. [1, стр.42] в зависимости от эквивалентного числа
зубьев:
;
- коэффициент нагрузки [1,
стр.42].
5.10.2. Расчетное напряжение в опасном сечении зуба шестерни
, где
- коэффициент, учитывающий форму зуба.
Определяется по табл.5.8. [1, стр.42] в зависимости от эквивалентного числа зубьев:
;
5.11. Окончательное значение диаметра внешней делительной окружности шестерни
![]()
5.12. Внешние диаметры
5.12.1. шестерни
![]()
5.12.2. колеса
![]()
5.13. Диаметры впадин зубьев
5.13.1. шестерни
![]()
5.13.2. колеса
![]()
5.14. Средний делительный диаметр
5.14.1. шестерни
![]()
5.14.2. колеса
![]()
5.15. Средний модуль
![]()
5.16. Силы, действующие на валы зубчатых колес
5.16.1. Окружная сила на среднем диаметре
, где ![]()
5.16.2. Осевая сила на шестерне
![]()
5.16.3. Радиальная сила на шестерне
![]()
5.16.4. Осевая сила на колесе
![]()
5.16.5. Радиальная сила на колесе
![]()
5.17. Определение предварительного значения межосевого расстояния для тихоходной ступени

коэффициент нагрузки при расчете на
контактную выносливость, определяем по рекомендациям [1, стр.21].
- коэффициент ширины, определяем по
табл.2.9 [1, стр.18].
По стандартному ряду межосевых расстояний (см. табл. 3.2) [1, стр.22] принимаем:
![]()
6. Определение параметров зубчатых колес тихоходной ступени
6.1. Рабочая
ширина колеса
; в соответствии с ГОСТ 6636-69 b6=90мм
6.2. Ширина
шестерни
; в соответствии с ГОСТ 6636-69 ближайшее
значение b5=95 мм
6.2.1. Определение ориентировочного значения модуля
![]()
Принимаем mn =4 мм.
Суммарное число зубьев

6.2.2. Определение числа зубьев зубчатых колес
6.2.2.1.Число зубьев шестерни
;
принимаем z5=22
6.2.2.2.Число зубьев колеса ![]()
6.2.3. Определение фактического значения передаточного числа

Расхождение с заданным: 
6.2.4. Проверка зубьев на выносливость

где
– коэффициент нагрузки при расчете на
выносливость при изгибе, определяется по рекомендациям [1, стр.42];
- коэффициент
формы зуба по табл..
Напряжение в опасном сечении зуба колеса

Для шестерни ![]()
Напряжение в опасном сечении зуба шестерни

![]()
6.2.5. Определение основных размеров зубчатого зацепления
6.2.5.1.Диаметры делительных окружностей
![]()
![]()
Проверка: ![]()
Равенство выполняется
6.2.5.2.Диаметры окружностей вершин
![]()
![]()
6.2.5.3.Диаметры окружностей впадин
![]()
![]()
6.2.6. Силы, действующие в зацеплении
Окружная сила

Радиальная сила
![]()
7. Предварительный расчет валов
Назначаем для всех валов материал Сталь 40Х улучшенная.
Для данной стали ![]()
Расчет ступеней вала выполняем по табл.7.1 [4, стр.113].
Вал II
-
входной участок вала: ![]()
Принимаем d1=38 мм.
![]()
Принимаем ![]()
-
диаметр под уплотнение:
,
Принимаем d2=45
- диаметр под резьбу: d5=М48х1,5 см. табл.10.11 [4, стр.191]
![]()
-
диаметр под подшипник: ![]()
Принимаем d4=50 мм
-
![]()
Принимаем d3=60 мм.
Вал выполняем заодно с шестерней быстроходной ступени.
Вал III
-
диаметр вала под колесом ![]()
Принимаем d3=63 мм
-
диаметр вала под подшипник: ![]()
Принимаем d2=50 мм
Вал выполняем заодно с шестерней тихоходной ступени.
Вал IV
-
выходной участок вала:
Для соединения редуктора с
исполнительным механизмом выбираем зубчатую муфту имеющую посадочный диаметр
105 мм, то примем ![]()

Принимаем l1=130 мм.
-
диаметр шеек вала под подшипники: ![]()
Примем d2=d4=110 мм
![]()
Примем ![]()
-
диаметр вала под колесом ![]()
Примем d3=120 мм.
-
свободный участок вала ![]()
Примем d5=130 мм.
8. Эскизная компоновка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.