ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал)
Московского государственного института стали и сплавов
(технологического университета)
(ЭПИ МИСиС)
Факультет: технологический
Кафедра: теоретической и прикладной механики
Специальность: технология машиностроения
Группа: ВТМ – 01
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по курсу: Детали машин
Тема:
«Индивидуальный привод ролика транспортного рольганга »
Студент: Савицких О.В. _______________
Руководитель проекта: проф. Гриншпун М. И. _______________
Защита с оценкой _____________________________________
«____»______________2006 г.
ЭЛЕКТРОСТАЛЬ 2006.
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе спроектирован индивидуальный привод ролика транспортного рольганга трубопрокатного цеха, который служит для передачи вращающего момента от асинхронного электродвигателя к ролику, осуществляющему транспортировку труб. Привод нереверсивный, режим работы привода средний равновероятный, расчётный срок службы привода 3 года. Состоит из электродвигателя и цилиндрического, двухступенчатого редуктора. В ступенях редуктора используются цилиндрические прямозубые колёса и шестерни. Корпус редуктора выполнен из стали марки 45 .
Валы в корпусе редуктора установлены на радиальных однорядных шариковых подшипниках.
Вращающий момент от электродвигателя к редуктору и от редуктора к ролику передаётся с помощью муфт. Электродвигатель и редуктор устанавливают на плиту. Плиту крепят к полу фундаментными болтами.
1. Кинематический расчёт
1.1 Выбор электродвигателя
Для нереверсивного привода ролика транспортного рольганга применяем асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Для выбора электродвигателя определяем его мощность по формуле (1).
; (1)
где: ТСР – среднеквадратичный момент, Н×м (определяем по формуле (2)); n – число оборотов тихоходного вала, об/мин; h – КПД редуктора.
; (2)
Подставляем числовые значения в формулу (1) и (2):
Н∙м;
кВт;
По таблице 24.8 определяем тип двигателя и его частоту вращения.
Применяем двигатель мощностью РНОМ = 7,5 кВт, тип 160S8/730, с асинхронной частотой вращения n = 730 об/мин.
Основные размеры двигателя определяем по таблице 24.9.
1.2. Определение передаточных чисел привода
После выбора частоты вращения электродвигателя n определяем общее передаточное число привода по формуле (3):
; (3)
где: n – число оборотов электродвигателя (об/мин);
nT – скорость вращения тихоходной ступени (об/мин).
;
Полученное расчётом общее передаточное число распределяем между типами и ступенями передач. Передаточные числа UБ быстроходной и UТ тихоходной ступеней двухступенчатых редукторов определяем по соотношениям, приведенным в таблице 1.3.
Передаточные числа для двухступенчатого редуктора по развёрнутой схеме будут определяться по формулам (4) и (5):
; (4)
; (5)
Подставляем цифровые значения в формулы (4) и (5):
;
.
1.3.Определение частоты вращения и вращающих моментов валов привода
Зная частоту вращения быстроходного вала nБ определяем частоту вращения nП промежуточного и nТ тихоходного валов по формулам (6) и (7):
; (6)
; (7)
Подставляем числовые значения в формулы (6) и (7):
об/мин ;
об/мин ;
Зная вращающий момент тихоходного вала ТТ определяем вращающие моменты ТП промежуточного и ТБ быстроходного валов по формулам (8) и (9):
; (8)
; (9)
Подставляем числовые значения в формулы (8) и (9):
Н∙м ;
Н∙м.
Редуктор с рассчитанными значениями n и Т изображён на Рис 1.
Рис. 1
2. Расчёт зубчатых передач
2.1. Выбор твёрдости, термической обработки и материала зубчатых колёс
В зависимости от вида изделия, условий его эксплуатации и требований к габаритным размерам выбираем материал, необходимую твёрдость колёс и соответствующий вариант термической обработки по таблице 2.1. Так как особых требований к размеру редуктора особых не предъявляется, применяем марку стали типа ст. 40Х с термообработкой улучшение.
Термическая обработка колеса – улучшение,
твёрдость НВ 235…262, материал ст. 40X.
Термическая обработка шестерни – улучшение, твёрдость НВ 235…262, материал ст. 40X.
2.2. Расчёт межосевого расстояния тихоходной и быстроходной цилиндрических зубчатых передач
Межосевое расстояние рассчитывается по формуле (10):
; (10)
где: Ка= 4950 – (для прямозубых колёс );
U – передаточное отношение тихоходной (быстроходной) ступеней;
КHb – коэффициент концентрации нагрузки;
ТНЕ2 – эквивалентный момент на колесе (Н×м);
Yа – коэффициент;
[s]Н – допускаемое напряжение (Па).
Коэффициент концентрации нагрузки КHb принимаем для неприрабатывающихся колёс. При переменной нагрузке: где: – начальный коэффициент концентрации нагрузки, определяем по таблице 2.3. в зависимости от коэффициента . Так как ширина колеса b2 и диаметр шестерни d1 ещё не определены, коэффициент Yd определяем ориентировочно:
; (11)
где: Yа – принимаем из ряда стандартных чисел, при симметричном расположении колёс Yа = 0,5;
U – передаточное отношение тихоходной (быстроходной) передачи.
Для тихоходной передачи:
;
;
По формуле (12) определяем эквивалентный момент на колесе:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.