Устройство и работа литьевой машины. Расчет усилия гидроцилиндра впрыска, страница 8

1.4.1.4.Направление вращения электродвигателей

Проверяется только направление вращения главного двигателя.

Для этого открывается откидная дверь на узле привода. В кожухе обдува двигателя имеется прорезь, через которую виден пропеллер обдува.

Кратковременным   импульсным   включением-выключением   нажатием кнопок     S 101 и S 102проверяется  соответствие направления вращения указываемому стрелкой.       Изменение направления вращения,  достигается переменой двух фазных проводов на клеммной колодке X

Другие двигатели машины вращаются в соответствии с главным электродвигателем, и отдельная их проверка не требуется.

1.4.1.5.Распределение охлаждающей воды

После установки литьевой формы следует присоединить шланги к двум соединительным блокам, расположенным внутри станины машины.

Шланги для подвижной половины формы следует прокладывать провисающими дугами.

1.4.2. Пуск.

1. Включение главного и дополнительного приводов

2. Включение обогрева

3. Блокировка для пластикации

4. Предварительный подогрев масла

5. Охлаждение масла

6. Контроль температуры масла

7. Контроль уровня масла

1.4.2.1.Включение главного и дополнительного приводов

Машина включается с помощью главного выключателя Q 01. Нажатием кнопки S 101 включается главный привод, автоматически набирающий скорость переключением со звезды на треугольник.

Если машина эксплуатируется с главным и дополнительным приводами одновременно, то необходимо набирать с помощью переключателя S3005 установить режим работы с дополнительным приводом. Тогда последний пускается непосредственно после главного привода также автоматически переключением со звезды на треугольник.

На ДЗ132-250 необходимо дополнительно включить двигатель привода шнека нажатием кнопки S 103.

Все электродвигатели машины защищены устройством полной защиты двигателя. Это устройство контролирует температуру обмотки соответствующего двигателя и надежно защищает последний в случае перегрузки, пониженного и перенапряжения, отказа фазы, тяжелого пуска, высокого числа включений, высокой температуры окружающей среды, отказа охлаждения, блокировки привода.

С этой целью в каждом двигателе включено в ряд 3 полупроводниковых сопротивления с положительным температурным коэффициентом (термистора), сопротивление которых при достижении критической температуры обмотки становится настолько большим, что срабатывает выходное реле. Вследствие этого останавливается соответствующий привод.   Величина сопротивления, при которое происходит отключение, составляет 1500 Ом. Отключение показывается красными контрольными лампочками, расположенными справа на панели управления. При этом надо иметь в виду, что для главного и дополнительного приводов имеется общее отключающее электронное приспособление, отчего при перегрузке какого-либо одного из двигателей отключается оба двигателя.

После охлаждения обмотки до величины сопротивления термисторов ниже 1300 Ом реле отключающего приспособления снова включает ток, и соответствующая красная лампочка гаснет. Тогда привод может быть снова включен, если в это время причина нарушения работы устранена.

У ДЗ132-250 после срабатывания полной защиты двигателя привода шнека должна нажиматься кнопка S 106 в пульте управления для восстановления работоспособности машины.

1.4.2.2.Включение обогрева

Поворотным выключателем S 3141 включается обогрев цилиндра пластикации. Прежде, чем включить обогрев, целесообразно провести контрольный опрос обогревателей цилиндра пластикации на электрическую проходимость. Для этого переключатель устанавливается в соответствующие фиксированные положения. Если данный обогреватель исправный, то загорается зеленая лампочка Н 202 на панели управления.

Температуры зон обогрева цилиндра пластикации более 283°К(10°С) ниже установленных на терморегуляторах заданных величин, пластикация и всякое вращение шнека сблокированы. Только, когда загорается зеленая лампочка Н 202 на панели управления, блокировка для пластикации снята.