Федеральное агентство по образованию
ГОУ “Санкт-Петербургский государственный политехнический университет”
кафедра двигателей внутреннего сгорания
Лабораторной работы № 4
“Определение детонационной стойкости бензина”
Группа 3031/1
Выполнил студент : Зверев А. А.
Принял преподаватель : Зайцев А. Б.
Санкт-Петербург
2008
1. Цель работы
Определение детонационной стойкости бензина по моторному и исследовательскому методам на моторной установке УИТ-65 с целью проверки качества топлива по данным проказателям.
2. Краткая характеристика объекта исследования
3. Схема установки и методика проведения испытаний
Для определения октановых чисел используется универсальная установка УИТ-65 (рис. 2).
Рис. 2. Схема стенда УИТ-65
Установка состоит из одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя с искровым зажиганием (1), асинхронного двухскоростного электромотора переменного тока (2), служащего для запуска, остановки и поддержания постоянных оборотов двигателя, пульта управления с агрегатами и приборами и вспомогательного оборудования (3). Воздух поступает в двигатель из атмосферы через слой тающего льда, заключенного в специальную колонку (5). Для приготовления рабочей смеси служит карбюратор (4), позволяющий попеременно работать на трех топливах из разных бачков. Интенсивность детонации замеряется электронным детонометром с магнитострикционным датчиком и указателем детонации (6). Основные технические данные по установке сведены в табл. 1.
Таблица 1. Основные технически данные установки УИТ-65
1 |
Двигатель |
одноцилиндровый, бензиновый, четырехтактный |
2 |
Диаметр цилиндра |
85 мм |
3 |
Ход поршня |
115 мм |
4 |
Рабочий объем цилиндра |
0,652 л |
5 |
Степень сжатия |
переменная от 4 до 10 |
6 |
Число оборотов двигателя: а) моторный метод б) исследовательский метод |
900 об/мин 600 об/мин |
7 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны маховика |
левое (против часовой стрелки) |
8 |
Зажигание |
искровое от магнето |
9 |
Смазка |
принудительная под давлением |
10 |
Сорт масла |
МС-20, ГОСТ 1013-49 |
11 |
Охлаждение |
жидкостное, термосифонно-испарительного типа |
12 |
Охлаждающая жидкость |
дистиллированная вода (при барометрическом давлении ниже 724 мм рт. ст. с добавкой этиленгликоля) |
13 |
Температура ОЖ |
100°С |
14 |
Питание топливом |
от карбюратора с тремя поплавковыми камерами и бачками |
15 |
Питание воздухом |
из атмосферы через слой тающего льда, что обеспечивает постоянную влажность в пределах 3,5-4 г/кг сухого воздуха |
16 |
Температура воздуха |
52°С поддерживается автоматически |
17 |
Температура топливно-воздушной смеси (моторный метод) |
149°С поддерживается автоматически |
18 |
Запуск и поддержание постоянных оборотов двигателя |
асинхронным двухскоростным электродвигателем Т-52/6-4 мощностью 5/5 кВт при скорости вращения 1000/1500 об/мин |
19 |
Фазы газораспределения при зазоре между штоками и коромыслами клапанов 0,25 мм на холодном двигателе: а) клапан впуска б) клапан выпуска в) перекрытие клапанов |
открытие 10° после ВМТ, закрытие 34° после НМТ открытие 40° до НМТ, закрытие 15° после ВМТ 5° |
20 |
Способ измерения интенсивности детонации |
электронным детонометром и указателем детонации |
21 |
Габаритные размеры: а) высота от фундамента б) длина (без колонки на всасывании) в) ширина (без ресивера на выпуске |
1700 мм 1300 мм 1000 мм |
22 |
Вес установки |
около 1000 кг |
Среди основных элементов и узлов УИТ-65 можно выделить следующие (рис. 3): 1 – фундаментная рама, 2 – топливный бак, 3 – картер (чугунный), 4 – указатель угла опережения зажигания, 5 – передний сальник коленчатого вала, 6 – шестерни привода распределительного вала и маслонасоса, 7 – магнето, 8 – передняя крышка картера, 9 – рычажно-тяговый механизм установки опережения зажигания по моторному методу, 10 – топливный трехходовой кран, 11 – терморезистор типа КМТ-1 для определения температуры, 12 – ходовой винт регулировки уровня топлива, 13 – карбюратор трехпоплавковый без дроссельной заслонки, 14 – терморезистор типа КМТ-1 блока автоматической регулировки температуры воздуха, 15 – контрольный манометр, 16 – три топливных бачка, 17 – воздушный впускной патрубок, 18 – холодильник, 19 – подогреватель топливной смеси, 20 – контрольный термометр топливной смеси, 21 – водомерная трубка охлаждающей жидкости холодильника, 22 – клапанный механизм, 23 – головка цилиндра, выполненная вместе с гильзой, 24 – выпускной коллектор, 25 – свеча зажигания, 26 – поршень цилиндра, 27 – блок цилиндра, 28 – механизм изменения степени сжатия (червячная передача с направляющей), 29 – шатун, 30 – кулачковый вал, 31 – коленчатый вал, 32 – маховик с ременным приводом к электродвигателю, 34 – подшипники скольжения коленчатого вала, 35 – задняя крышка картера, 36 – маслозаборник.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.