Определение детонационной стойкости бензина., страница 2

Рис. 3. Двигатель стенда УИТ-65

Пульт управления (рис. 4) – консольный, закрытого типа, состоит из каркаса с опорными стойками, панели и столика для ведения записей. На передней (лицевой) панели размещаются контрольно-измерительные приборы и аппаратура, а задняя сторона пульта предназначается для монтажа электропроводки и крепления приборов и агрегатов.

Рис. 4. Пульт управления стенда УИТ-65

На лицевой и боковой панелях пульта управления размещаются: 1 – электронный детонометр ДП-77, 2 – выключатель зажигания, 3 – выключатель стабилизатора, 4 – вольтметр для контроля напряжения на выходе стабилизатора, 5 – переключатель авторегулятора температуры воздуха для включения и выключения подогрева воздуха, 6 – ручка переменного резистора (с градуированной шкалой) для настройки авторегулятора температуры воздуха, 7 – дистанционный манометр для измерения давления масла, 8 – амперметр для измерения силы тока в цепи подогревателя воздуха, 9 – указатель детонации УД-50, 10 – амперметр для измерения силы тока в цепи подогревателя смеси, 11 – счетчик моточасов, 12 – переключатель авторегулятора температуры топливовоздушной смеси для включения и выключения подогрева смеси, 13 – дистанционный термометр для измерения температуры масла в картере, 14 – ручка переменного резистора с градуированной шкалой для настройки авторегулятора температуры топливно-воздушной смеси, 15 – штепсельный разъем рукава подогревателя воздуха, 16 – штепсельный разъем рукава терморезистора авторегулятора температуры воздуха, 17 – штепсельный разъем рукава подогревателя топливно-воздушной смеси, 18 – штепсельный разъем рукава терморезистора авторегулятора температуры топливно-воздушной смеси, 19 – кнопка запуска двигателя, 20 – кнопка остановки двигателя, 21 – выключатель подогревателя масла, 22 – сигнальная лампочка подогревателя масла, 23 – сигнальная лампочка автоматического регулятора температуры топливно-воздушной смеси, 24 – сигнальная лампочка автоматического регулятора температуры воздуха, 25 – сигнальная лампочка подключения установки к сети, 26 – две ручки управления угольными реостатами подогревателей воздуха и смеси, 27 – штепсельный разъем провода магнето, 28 – штепсельный разъем рукава подогревателя масла.

Для измерения интенсивности детонации при определении октановых чисел топлив на установке УИТ-65 используется электронный детонометр ДП-77 (1) с магнитострикционным датчиком и указателем детонации УД-50 (9) (рис. 4). Детонометр предназначен для замера скорости изменения давления в цилиндре двигателя при детонационном сгорании топлива.

Магнитострикционный датчик (рис. 5.) ввертывается в камеру сгорания двигателя и своей мембраной воспринимает не общее повышение давления, а только импульс удара детонационной волны. Датчик состоит из магнитострикционного стержня 1, корпуса с мембраной 2, корпуса с радиатором 3, контактной головки 4, грибка 5 и обмотки 6. Концы обмотки выведены на контактную головку, которой датчик соединяется через гибкий шланг с детонометром.

Принцип действия датчика основан на магнито-упругом эффекте, называемом эффектом обратной магнитострикции. Он заключается в том, что малые механические деформации стержня 1, изготовленного из материала, обладающего магнитострикционными свойствами, вызывают значительные изменения его магнитной проницаемости и соответственное изменение магнитного сопротивления потоку, который замыкается через стержень, корпус и мембрану. Для создания постоянного магнитного поля корпус датчика выполнен из стали с большой коэрцитивной силой и намагничен. В результате в обмотке стержня возникает напряжение, пропорциональное скорости нарастания давления, которое поступает на вход детонометра.

Рис. 5. Магнитострикционный датчик

Детонометр типа ДП-77 предназначен для усиления сигнала, получаемого от датчика, преобразования его в постоянное напряжение, пропорциональное степени детонации, и передачи этого сигнала на указатель детонации. На передней панели детонометра расположены ручки усиления и диапазона, переключатель постоянной времени, тумблер включения датчика, гнездо для подключения осциллографа, корректор для установки нуля, тумблер включения прибора и предохранитель. На заднюю стенку прибора выведены провода для соединения с датчиком, указателем детонации и стабилизатор напряжения.