Октановое число по моторному и исследовательскому методам определяется путем сравнения испытуемого топлива со смесями эталонных топлив. После установления степени сжатия, соответствующей стандартной интенсивности детонации при работе на испытуемом образце, подбирают два эталонных топлива, одно из которых детонирует сильнее, а другое слабее, чем испытуемое топливо на той же степени сжатия.
Исходя из предполагаемого октанового числа испытуемого образца, составляют смесь первого эталонного топлива из первичных эталонных топлив (химически чистый изооктан и нормальный гептан), которую тщательно перемешивают и заливают во второй бачок карбюратора. Затем, не меняя степени сжатия, переключают двигатель на работу из этого бачка и регулируют уровень топлива в поплавковой камере на максимальную детонацию. Далее выбирают смесь второго эталонного топлива из первичных эталонных топлив таким образом, чтобы максимальные показатели указателя детонации, полученные на испытуемом топливе, находились между показаниями, полученными на эталонных смесях. Выбранную смесь после тщательного перемешивания заливают в третий бачок карбюратора, переключают двигатель на работу из этого бачка при одной и той же степени сжатия и регулируют уровень топлива в поплавковой камере на максимум детонации.
Если октановые числа первой и второй эталонных смесей топлив различаются не более чем на две единицы, можно продолжать испытание, в противном случае необходимо составить дополнительные смеси из эталонных топлив (химически чистый изооктан и нормальный гептан) для выполнения этого условия.
При отрегулированном уровне топлива в каждой из трех поплавковых камер карбюратора на максимальную интенсивность детонации регистрируют показания указателя детонации, работая на испытуемом образце и двух эталонных смесях топлив. При каждом отсчете перед записью показаний стрелка указателя детонации должна находиться в состоянии равновесия. Замеры проводят на испытуемом и двух эталонных смесях топлив попеременно не менее трех раз. Наиболее целесообразно снимать показания в следующем порядке: на второй эталонной смеси, на испытуемом топливе, на первой эталонной, на испытуемом, второй эталонной, испытуемом и первой эталонной смеси топлива. При переходе с одного топлива на другое необходимо выдержать время не менее одной минуты, а при переходе с этилированного топлива на неэтилированное – не менее трех минут, чтобы обеспечить установившийся режим работы двигателя и равновесие стрелки указателя детонации.
Проведение испытаний по определению октанового числа топлива на режиме моторного метода
1. Залить в 1-ый бачок карбюратора испытуемое топливо, во 2-ой и 3-й бачки – смеси первичных эталонов, отличающиеся между собой на две октановые единицы. При проведении лабораторной работы, как правило, в качестве испытуемого топлива используется товарный бензин Аи-92 (октановое число 83 единицы по моторному методу). В этом случае применяют смеси первичных эталонов с октановыми числами 82 и 84.
2. Настроить цепь автоматического поддержания температур воздуха в пределах 52±1°С и топливно-воздушной смеси в пределах 149±1°С.
3. Настроить детонометр. Величина диапазона по указателю детонации между топливами с октановыми числами 82 и 84 должна быть не менее 18 делений.
4. Отрегулировать состав топливно-воздушной смеси на максимальную интенсивность детонации.
5. С помощью рукоятки изменения степени сжатия установить стандартную интенсивность детонации при работе на испытуемом топливе. Показания стрелки указателя детонации должны быть равны 55±3 деления.
6. Зарегистрировать показания указателя детонации, попеременно работая на испытуемом образце и двух эталонных смесях топлив.
7. В протокол испытаний, кроме показаний детонометра, заносятся следующие величины:
· температура воздуха на всасывании;
· температура топливно-воздушной смеси;
· показания индикатора сжатия;
· степень сжатия (определяется по зависимости на рис. 6);
· положение ручек настройки детонометра "Диапазон" и "Регулировка усиления";
· угол опережения зажигания (определяется по вспышкам неоновой лампочки, установленной в диске искропоказателя);
· барометрическое давление;
· показания счетчика моточасов.
8. Остановить двигатель для переналадки с моторного метода испытаний на исследовательский.
Переналадка установки для перехода с моторного метода испытаний на исследовательский
1. Изменить число оборотов двигателя с 900 об/мин на 600 об/мин. Для этого на неработающей установке переключить ручку барабанного переключателя электродвигателя из положения "II" в положение "I".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.