Определение детонационной стойкости бензина., страница 3

Указатель датчика типа УД-50 представляет собой магнитоэлектрический милливольтметр панельного типа со специально отградуированной шкалой в условных делениях, пропорциональных интенсивности детонации.

К числу остальных приборов относятся: ртутные термометры для контроля рабочих температур; дистанционный термометр для измерения температуры масла в картере; дистанционный манометр для измерения давления масла в системе смазки двигателя; амперметры переменного тока с диапазоном измерения от 0 до 10 А для замера тока, поступающего к подогревателям воздуха и топливно-воздушной смеси, вольтметр переменного тока со шкалой от 0 до 150 В для измерения напряжения после стабилизатора; счетчик моточасов, представляющий собой электрические часы с синхронным однофазным микродвигателем и циферблатом, где цифры черного цвета указывают часы наработки, а красного цвета десятые доли часа; индикатор измерения степени сжатия представляет собой микрометр.

Методика определения октановых чисел

1. Настройка цепи автоматического поддержания температур воздуха и топливно-воздушной смеси

Для повышения точности определения октановых чисел, сокращения времени испытания и облегчения работы на установке УИТ-65 введено автоматическое регулирование основных параметров рабочего процесса (температуры воздуха и температуры топливно-воздушной смеси), обеспечивающее поддержание этих параметров в процессе определения октановых чисел. Принцип автоматического регулирования основан на применении терморезисторов, которым свойственно изменять свое электрическое сопротивление от температуры среды, в которую они помещены. Терморезисторы (11, 14) (рис. 3) в специальных защитных футлярах помещены в воздухоподводящую трубу (17) и патрубок подогрева топливно-воздушной смеси. Каждый терморезистор представляет собой плечо электрического мостика, вторым плечом которого является обычный переменный резистор, подбираемый в зависимости от температуры точки, регулируемой терморезистором. Применение такой схемы позволяет поддерживать в процессе определения октановых чисел постоянную температуру воздуха в пределах 52°±1°С и температуру топливно-воздушной смеси в пределах 149°±1°С.

Настройка цепи автоматического регулирования температур сводится к следующему:

·  при работающем двигателе переключателем на пульте управления включить подогреватель воздуха (загорится лампочка "Воздух"). Угольным реостатом (26) (рис. 3) установить ток такой, чтобы температура воздуха по контрольному ртутному термометру была около 52°С;

·  поворотом ручки переменного резистора найти положение, при котором потухнет сигнальная лампочка "Воздух". Наблюдать по ртутному термометру за величиной колебаний температуры воздуха и при необходимости угольным реостатом и переменным резистором обеспечить точную регулировку температуры в пределах 52°±1°С; настройку цепи авторегулирования температуры смеси целесообразно проводить при включенной и настроенной цепи авторегулирования температуры воздуха. Порядок настройки аналогичен предыдущей настройке, при этом температура смеси по ртутному термометру должна быть в пределах 149°±1°С. Если изменением положения ручки переменного резистора (14) (рис. 3) не удается обеспечить поддержание температуры топливно-воздушной смеси в указанных пределах, то это указывает на слишком большое отклонение от номинала питающего напряжения 220 В переменного тока.При работе по исследовательскому методу цепь авторегулирования температуры топливно-воздушной смеси отключается !!!

2. Настройка и регулировка детонометра

Перед началом испытаний тумблер детонометра "Сеть" поставить в положение "Вкл." и прогреть прибор в течение  30-40 мин. После прогрева и установления нормального рабочего режима двигателя по моторному методу установить стрелку прибора указателя детонации в нулевое положение с помощью потенциометра, выведенного на переднюю панель детонометра и обозначенного "Регулировка нуля". При этом тумблер "Датчик" должен находиться в отключенном положении, а переключатель "Постоянная времени" – в положении "1".