Определение детонационной стойкости бензина., страница 8

2. Установить угол опережения зажигания 13° до ВМТ в такте сжатия. Для этого отсоединить вертикальную тягу механизма опережения зажигания от рычага головки цилиндра, ослабить стопорный винт, фиксирующий поворотное кольцо магнето, и повернуть кольцо вместе с корпусом магнето за наклонный рычаг до положения, при котором угол опережения зажигания будет соответствовать 13° до ВМТ. После этого застопорить винтом положение поворотного кольца и закрепить вертикальную тягу в держателе. Установка угла опережения зажигания уточняется при работающем двигателе по искропоказателю.

Проведение испытаний по определению октанового числа топлива на режиме исследовательского метода

Испытания проводятся аналогично испытаниям по моторному методу со следующими отличиями:

·  подогреватель топливно-воздушной смеси должен быть отключен, для чего поставить выключатель "Смесь" на пульте управления в положение "Выкл."

·  для предварительной установки степени сжатия перед запуском двигателя пользоваться Таблицей 3.

Остановка двигателя

1. Выключить указатель детонации, датчик и детонометр.

2. Выключить подогреватель масла.

3. Выключить подогреватель воздуха и топливно-воздушной смеси.

4. Перекрыть трехходовым краном карбюратора подачу топлива в цилиндр.

5. Выключить магнето.

6. Прокрутить двигатель от электромотора для охлаждения в течение 2-3 минут.

7. Выключить стабилизатор напряжения.

8. Остановить двигатель нажатием кнопки "Стоп".

9. Полностью закрыть краны охлаждения водопроводной воды.

10. Выключить рубильники на распределительном щите для подачи напряжения 220 и 380 В.

11. Слить топливо из бачков карбюратора и из сливного бачка.

12. Установить поршень в ВМТ в конце такта сжатия, чтобы оба клапана были закрыты.

4. Результаты испытаний

ПРОТОКОЛ

определения октанового числа топлива по моторному и исследовательскому методам

"___"_______________ 200__ г.

Время запуска______________                          Время остановки_____________

Барометрическое давление в мм рт. ст. _____________________

Показатель счетчика моточасов ___________________________

бачка

Наименов. топлива

или эталонной смеси

Уровень топлива в

поплавковой камере

Темпюерата воздуха

на всасывании

Температура

рабочей смеси

Показания

индикатора

Степень

сжатия

Угол опережения

зажигания

Показания указателя детонации

Настройка детонометра

1  

2  

3  

средн.

усил.

диап.

М о т о р н ы й   м е т о д

92

91

93

1.

58

57

58

77,6

2.

62

64

66

64

3.

40

39

39

39,3

И с с л е д о в а т е л ь с к и й   м е т о д

1.

2.

3.

Октановое число рассчитывается по следующей формуле:

 


, где А – процентное (по объему) содержание изооктана в смеси первичных эталонных топлив, эквивалентной испытуемому топливу по детонационной стойкости (октановое число испытуемого топлива);

А1 – процентное (по объему) содержание изооктана в смеси первичных эталонных топлив, детонирующей сильнее испытуемого топлива;

А2 – то же, для смеси, детонирующей слабее испытуемого топлива;

а – среднее арифметическое из отсчетов по указателю детонации для испытуемого топлива;

а1 – то же, для смеси первичных эталонных топлив, соответствующей А1;

а2 – то же, для смеси первичных эталонных топлив, соответствующей А2.

 

5. Анализ результатов и выводы.

Исследуемое топливо соответствует по детонационной стойкости октановому числу 92.