Определение детонационной стойкости бензина.

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ “Санкт-Петербургский государственный политехнический университет”

кафедра двигателей внутреннего сгорания

Лабораторной работы № 4

“Определение детонационной стойкости бензина”

Группа 3031/1

Выполнил студент : Зверев А. А.

Принял преподаватель : Зайцев А. Б.

Санкт-Петербург

2008

1. Цель работы

Определение детонационной стойкости бензина по моторному и исследовательскому методам на моторной установке УИТ-65 с целью проверки качества топлива по данным проказателям.

2. Краткая характеристика объекта исследования

3. Схема установки и методика проведения испытаний

Для определения октановых чисел используется универсальная установка УИТ-65 (рис. 2).

Рис. 2. Схема стенда УИТ-65

Установка состоит из одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя с искровым зажиганием (1), асинхронного двухскоростного электромотора переменного тока (2), служащего для запуска, остановки и поддержания постоянных оборотов двигателя, пульта управления с агрегатами и приборами и вспомогательного оборудования (3). Воздух поступает в двигатель из атмосферы через слой тающего льда, заключенного в специальную колонку (5). Для приготовления рабочей смеси служит карбюратор (4), позволяющий попеременно работать на трех топливах из разных бачков. Интенсивность детонации замеряется электронным детонометром с магнитострикционным датчиком и указателем детонации (6). Основные технические данные по установке сведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные технически данные установки УИТ-65

1

Двигатель

одноцилиндровый, бензиновый, четырехтактный

2

Диаметр цилиндра

85 мм

3

Ход поршня

115 мм

4

Рабочий объем цилиндра

0,652 л

5

Степень сжатия

переменная от 4 до 10

6

Число оборотов двигателя:

а) моторный метод б) исследовательский метод

900 об/мин

600 об/мин

7

Направление вращения коленчатого вала со стороны маховика

левое (против часовой стрелки)

8

Зажигание

искровое от магнето

9

Смазка

принудительная под давлением

10

Сорт масла

МС-20, ГОСТ 1013-49

11

Охлаждение

жидкостное, термосифонно-испарительного типа

12

Охлаждающая жидкость

дистиллированная вода (при барометрическом давлении ниже 724 мм рт. ст. с добавкой этиленгликоля)

13

Температура ОЖ

100°С

14

Питание топливом

от карбюратора с тремя поплавковыми камерами и бачками

15

Питание воздухом

из атмосферы через слой тающего льда, что обеспечивает постоянную влажность в пределах 3,5-4 г/кг сухого воздуха

16

Температура воздуха

52°С поддерживается автоматически

17

Температура топливно-воздушной смеси (моторный метод)

149°С поддерживается автоматически

18

Запуск и поддержание постоянных оборотов двигателя

асинхронным двухскоростным электродвигателем Т-52/6-4 мощностью 5/5 кВт при скорости вращения 1000/1500 об/мин

19

Фазы газораспределения при зазоре между штоками и коромыслами клапанов 0,25 мм на холодном двигателе:

а) клапан впуска б) клапан выпуска в) перекрытие клапанов

открытие 10° после ВМТ, закрытие 34° после НМТ

открытие 40° до НМТ, закрытие 15° после ВМТ

20

Способ измерения интенсивности детонации

электронным детонометром и указателем детонации

21

Габаритные размеры:

а) высота от фундамента б) длина (без колонки на всасывании)

в) ширина (без ресивера на выпуске

1700 мм

1300 мм

1000 мм

22

Вес установки

около 1000 кг

Среди основных элементов и узлов УИТ-65 можно выделить следующие (рис. 3): 1 – фундаментная рама, 2 – топливный бак, 3 – картер (чугунный), 4 – указатель угла опережения зажигания, 5 – передний сальник коленчатого вала, 6 – шестерни привода распределительного вала и маслонасоса, 7 – магнето, 8 – передняя крышка картера, 9 – рычажно-тяговый механизм установки опережения зажигания по моторному методу, 10 – топливный трехходовой кран, 11 – терморезистор типа КМТ-1 для определения температуры, 12 – ходовой винт регулировки уровня топлива, 13 – карбюратор трехпоплавковый без дроссельной заслонки, 14 – терморезистор типа КМТ-1 блока автоматической регулировки температуры воздуха, 15 – контрольный манометр, 16 – три топливных бачка, 17 – воздушный впускной патрубок, 18 – холодильник, 19 – подогреватель топливной смеси, 20 – контрольный термометр топливной смеси, 21 – водомерная трубка охлаждающей жидкости холодильника, 22 – клапанный механизм, 23 – головка цилиндра, выполненная вместе с гильзой, 24 – выпускной коллектор, 25 – свеча зажигания, 26 – поршень цилиндра, 27 – блок цилиндра, 28 – механизм изменения степени сжатия (червячная передача с направляющей), 29 – шатун, 30 – кулачковый вал, 31 – коленчатый вал, 32 – маховик с ременным приводом к электродвигателю, 34 – подшипники скольжения коленчатого вала, 35 – задняя крышка картера, 36 – маслозаборник.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Химия
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0