САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Энергомашиностроительный факультет
Кафедра ДВС
Курсовой проект по дисциплине:
«Установки с ДВС»
Выполнил:
Студент группы 5031/2
Полоротов Ю.А.
Преподаватель:
Петриченко М.Р.
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение.
2. Определение внешней неуравновешенности.
3.1. Расчет внешней характеристики.
3.2. Построение внешней характеристики.
6.1. Расчет водяного радиатора.
6.2. Расчет вентилятора.
6.3. Расчет водяного насоса.
Приложение 1. Схема установки и схема крепления двигателя к раме.
Приложение 2. Схема топливной системы.
Список литературы
Задание и требование к курсовому проекту, порядок выполнения проекта.
Задано:
Требуется: спроектировать установку, включая схему размещения двигателя и агрегатов, подвеску двигателя на опоры, схемы основных систем, включая их расчёты, подобрать основное и вспомогательное оборудование.
Порядок выполнения проекта:
Выбор типа двигателя с определением его массогабаритных показателей и внешней неуравновешенности.
В качестве двигателя - прототипа передвижной силовой установки выбираем двигатель ROTAX 914 UL DCDI, с характеристиками, представленными в таблице 1.
Характеристика: |
Наименование: |
Обозначение |
4 Ч 7,95/6,1 |
Мощность, кВт |
84,5 |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
5800 |
Удельный расход топлива, г/ (кВт·ч) |
276 |
Масса, кг |
77,7 |
Определение внешней неуравновешенности двигателя.
По условию равенства интервалов между вспышками в цилиндрах двигателя угол между кривошипами его коленчатого вала определяется из выражения:. Так как проектируемый двигатель имеет четное число цилиндров и является четырехтактным, то принимаем равномерно – продольно – симметричную схему заклинки кривошипов коленчатого вала (РПСС). Это обусловлено стремлением самоуравновесить двигатель по наибольшему числу признаков.
Схема расположения кривошипов коленчатого вала двигателя представлена на Рисунке 1.
Рисунок 1 Схема заклинки кривошипов коленчатого вала и направление действия сил, действующих в КШМ.
Направление вращения вала, если наблюдать двигатель со стороны, противоположной отбору мощности, по часовой стрелке. Порядок работы цилиндров по блоку при выбранной схеме расположения кривошипов вала и известном направлении его вращения определяется по мере проворачивания схемы кривошипов вокруг оси коленчатого вала. При этом вспышки назначаются с приходом кривошипов в В.М.Т. цилиндров блока.
Назначим следующий порядок работы цилиндров двигателя:
1 |
180 |
3 |
180 |
4 |
180 |
2 |
180 |
1 |
Вспышки в цилиндрах двигателя происходят через равные интервалы (), вследствие чего выходной крутящий момент оказывается равномерным.
Уравновешивание двигателя рассматривается только с учётом воздействия сил инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся неуравновешенных масс (ПДМ и ВНМ) и продольных моментов этих сил, действующих в плоскостях, проходящих через ось коленчатого вала.
Каждая неуравновешенная вращающаяся масса mR развивает центробежную силу
PR = mR × R × w2, радиус-вектор которой направлен по радиусу соответственного кривошипа и вращается вместе с ним вокруг оси коленчатого вала с угловой скоростью w в плоскости осей цилиндров рассматриваемого отсека двигателя.
Каждая поступательно движущаяся масса развивает действующую вдоль оси соответственного цилиндра силу инерции, которая может быть определена в виде двух составляющих сил инерции первого и второго порядков:
где PI – силы инерции первого порядка;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.