PII – силы инерции второго порядка.
Шесть условий полной динамической самоуравновешенности двигателя – равенство нулю результирующих сил инерции и продольных моментов от этих сил:
Схемы расположения радиус векторов Pr центробежных сил НВМ, фиктивных радиус-векторов С1 сил первого порядка и С11 сил инерции второго порядка показаны на рисунке 1.
Из рисунка 1 видно, что двигатель уравновешен по пяти признакам:
Неуравновешен момент от сил инерции второго порядка. Результирующий фиктивный радиус-вектор второго порядка равен:
Пример уравновешивания момента от сил инерции второго порядка представлен на рисунке 2. Он изменяет свою величину и направление с угловой частотой 2w, действует перпендикулярно осям цилиндров и стремится развернуть двигатель вокруг вертикальной оси.
Рисунок 2 Уравновешивание суммарных сил инерции второго порядка.
Скоростная характеристика строится по эмпирическим зависимостям в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от до , где – номинальная частота вращения, заданная в исходных данных;
– минимальная частота вращения, которая принята.
Расчет производится с шагом , так чтобы получилось 11 расчетных точек.
Принимаем:
=800 об/мин,
=1000 об/мин,
=1500 об/мин и далее через каждые . до =5000 об/мин.
Определяются следующие параметры, представленные ниже.
Эффективная мощность
где Ne – эффективная мощность двигателя; Ne=100 кВт
nx – частота вращения коленчатого вала;
n – частота вращения коленчатого вала номинальная; n=5000 мин-1.
При nmin=800 об/мин, в частности:
Эффективный крутящий момент
,
Удельный эффективный расход топлива
Часовой расход топлива
Расчеты для определенных выше режимов частоты вращения коленчатого вала производим в табл. 2.
Таблица 2 Расчетные данные для построения внешней скоростной характеристики
n, об/мин |
Ne, кВт |
Me, Н·м |
ge, г/кВт·ч |
Gt, кг/ч |
800 |
16,40 |
195,90 |
366,42 |
6,01 |
1000 |
21,12 |
201,78 |
353,28 |
7,46 |
1500 |
33,57 |
213,82 |
324,30 |
10,89 |
2000 |
46,48 |
222,04 |
300,84 |
13,98 |
2500 |
59,25 |
226,43 |
282,90 |
16,76 |
3000 |
71,28 |
227,01 |
270,48 |
19,28 |
3500 |
81,97 |
223,76 |
263,58 |
21,61 |
4000 |
90,72 |
216,69 |
262,20 |
23,79 |
4500 |
96,93 |
205,80 |
266,34 |
25,82 |
5000 |
100,00 |
191,08 |
276,00 |
27,60 |
По данным таблицы 2 строим внешнюю скоростную характеристику двигателя, представленную на рисунке 3.
Рисунок 3 Внешняя скоростная характеристика двигателя
ηe=0,35 – эффективный КПД;
ηcool=0,35 – часть тепла, отводящаяся от дв. с охлаждающей жидкостью;
ηн=0,3 – часть тепла, отводящаяся с отработавшими газами;
Коэффициент используемого тепла равен:
где a=b
Рассчитаем вторичную мощность :
а следовательно:
Частота колебаний упругих элементов kуэ должна равняться ωрез. Поэтому
В свою очередь:
где с – жесткость упругого элемента, а m – масса установки, равная 77.7 кг. Отсюда:
Так как установка будет установлена на три пружины, принимаем что жесткость каждой пружины считается следующим способом:
поскольку полагаем, что пружины одинаковы, то:
Теперь зная жесткость пружины, определим ее размеры, исходя из формулы:
где d- диаметр проволоки, D – средний диаметр пружины, G – модуль сдвига.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.