Qост – неучтённые потери теплоты;
- низшая теплота сгорания топлива:
ge=0.189.45 кг/кВтч – удельный эффективный расход топлива (выбран по прототипу двигателя).
Зная ge, найдём эффективный кпд двигателя:
Итак, общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:
Уравнение внешнего теплового баланса в теории ДВС:
;
; где - коэффициент использования теплоты (задан).
ηcool – часть теплоты, отводящаяся от двигателя с охлаждающей жидкостью;
ηн – часть теплоты, отводящаяся с отработавшими газами;
;
;
Известно
Найдём коэффициент а:
Таким образом теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1с:
теплота, передаваемая окружающей среде:
теплота, потерянная с отработавшими газами:
теплота
Данные расчёта представлены в таблице:
Составляющие теплового баланса |
Q, Дж/с |
Q, % |
теплота, эквивалентная эффективной работе, Qe |
8.67 |
44 |
теплота, передаваемая окружающей среде, QВ |
3.55 |
18 |
теплота, потерянная с отработавшими газами, Qг |
7.49 |
38 |
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом, Q0 |
19.7 |
100 |
6. Расчёт системы охлаждения. Подбор оборудования.
Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода теплоты от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимой теплоты воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей средой. В качестве жидкого охлаждающего вещества используют воду и некоторые другие высококипящие жидкости. К преимуществам жидкостного охлаждения следует отнести:
а) более эффективный отвод теплоты от нагретых деталей двигателя при любой тепловой нагрузке;
б) быстрый и равномерный прогрев двигателя при пуске;
в) допустимость применения блочных конструкций цилиндров двигателя;
г) более стабильное тепловое состояние двигателя при изменении режима его работы;
меньшие затраты мощности на охлаждение и возможность использования тепловой энергии, отводимой в систему охлаждения;
Недостатки системы жидкостного охлаждения:
а) большие затраты на обслуживание и ремонт в эксплуатации;
б) пониженная надёжность работы двигателя при отрицательных температурах окружающей среды и большая чувствительность к её изменению;
Систему жидкостного охлаждения наиболее целесообразно использовать в форсированных двигателях и в двигателях с относительно большим рабочим объёмом цилиндра.
Расчёт основных конструктивных элементов системы охлаждения производится исходя из количества теплоты, отводимой от двигателя в единицу времени.
На теплоту, отводимую охлаждающей жидкостью, оказывают влияние многие эксплуатационные и конструктивные факторы. С увеличение частоты вращения двигателя и температуры охлаждающей жидкости, а также коэффициента избытка воздуха величина отводимой теплоты уменьшается, а с увеличением размеров охлаждающей поверхности и отношения хода поршня к диаметру цилиндра возрастает.
Расчёт системы жидкостного охлаждения сводится к определению основных размеров жидкостного насоса, поверхности радиатора и подбору вентилятора.
6.1. Расчет водяного радиатора
Радиатор представляет собой теплообменный аппарат для воздушного охлаждения жидкости, поступающей от нагретых деталей двигателя.
Расчёт радиатора состоит в определении поверхности охлаждения, необходимой для передачи теплоты от жидкости к окружающему воздуху.
Итак, по данным теплового баланса количество теплоты, отводимой от двигателя и передаваемого от жидкости к охлаждающему воздуху: средняя теплоёмкость воздуха: средняя плотность жидкости: объёмный расход жидкости, проходящий через радиатор:
Количество воздуха, проходящего через радиатор:
, где - температурный перепад воздуха в решётке радиатора, К.
Массовый расход жидкости, проходящей через радиатор:
Средняя температура охлаждающего воздуха, проходящего через радиатор:
Средняя температура жидкости в радиаторе:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.