При
Сила, действующая на одну пружину, равна:
Статическая деформация пружины равна:
Шаг пружины равен:
где Δ=5мм - гарантированный зазор между витками пружины.
Высота пружины:
где -
суммарная толщина нерабочих витков пружины.
Проведем
проверку касательных напряжений при кручении. Для пружиной стали 50ХФА допустимое
касательное напряжение
Эскиз пружины представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 Эскиз пружины
Определим количество теплоты, введенной в цилиндры с топливом:
где GT – расход топлива на расчетном режиме, кг/ч;
Qн – низшая теплотворная способность топлива, Дж/кг.
Найдем количество теплоты, отдаваемой в охлаждаемую жидкость:
Вычислим циркуляционный расход охлаждающей жидкости:
где
– средняя плотность воды.
Рассчитаем поверхность охлаждения радиатора:
где -
коэффициент запаса, учитывающий ухудшение теплообмена из-за загрязнения
решетки;
- коэффициент теплопередачи радиатора;
, где
-
средняя температура охлаждающей жидкости;
- средняя
температура воздуха, проходящего через радиатор;
- температурный перепад воздуха в решетке радиатора.
Производительность вентилятора (м3/с):
, где
-
количество теплоты, отводимое от радиатора охлаждающим воздухом, Дж/с;
-
удельная теплоемкость воздуха;
-
плотность воздуха.
Диаметр вентилятора:
где -
скорость протекания воздуха через проточную часть вентилятора.
где
;
;
- сопротивление воздушного тракта.
Рассчитаем угловую частоту:
Рассчитаем частоту вращения вентилятора:
Расчетная величина подачи насоса (л/с) равна:
где -
объемный КПД насоса.
Потери напора:
- Для линии всасывания: l=3,25 м – длина трубопровода; λ=0,02 – коэффициент трения в трубе.
Диаметр трубопровода на линии всасывания:
Где
- средняя скорость жидкости во всасывающем
трубопроводе.
- Для линии нагнетания: l=3,25 м – длина трубопровода; λ=0,02 – коэффициент трения в трубе.
Диаметр трубопровода на линии нагнетания:
Где
- средняя скорость жидкости в нагнетающем
трубопроводе.
Потери напора в клапане:
где
- коэффициент местных потерь насоса.
Полные потери насоса:
Вывод:
необходим насос с подачей и напором
Марка насоса: К12/15.
3. Внешний тепловой баланс и эксергетический кпд двигателя.
Теплота, выделяющаяся при сгорании топлива в цилиндрах
двигателя, не может быть полностью преобразована в полезную механическую
работу. В термодинамическом цикле эффективность превращения теплоты в работу
оценивается термическим кпд , который всегда остаётся
меньше единицы вследствие передачи части теплоты холодному источнику. В
реальном двигателе потери теплоты возрастают из-за трения, теплообмена,
неполноты сгорания и других причин. В связи с этим эффективный кпд
цикла имеет меньшее значение по сравнению с
величиной
.
Распределение тепловой энергии топлива, сгорающего в двигателе, наглядно иллюстрируется составляющими внешнего теплового баланса, которые определяются при установившемся тепловом состоянии двигателя в процессе его испытаний. Приближенно составляющие теплового баланса можно найти аналитически по данным теплового расчёта двигателя.
Тепловой баланс позволяет определить теплоту, превращённую в полезную эффективную работу, т.е. установить степень достигнутого совершенства использования теплоты и наметить пути уменьшения имевшихся потерь. Знание отдельных составляющих теплового баланса позволяет судить о теплонапряжённости деталей двигателя, рассчитать схему охлаждения, выяснить возможность использования теплоты отработавших газов и т.д.
В общем виде внешний тепловой баланс двигателя может быть представлен в виде следующих составляющих:
, где Q0
– общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом.
Qe – теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1с;
Qг – теплота, потерянная с отработавшими газами;
Qв – теплота, передаваемая окружающей среде;
Qн.с. – теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.