- не существует такого значения передаточного числа редуктора, при котором все точки нагрузочной характеристики лежат в области располагаемых моментов и скоростей. При этом необходимо брать другой двигатель, который обладает большей областью располагаемых моментов и скоростей (т.е. большей мощностью) и меньшим моментом инерции якоря;
- во втором случае для некоторых значений iнагрузочная характеристика заходит в область располагаемых моментов и скоростей целиком, а для других - нет. Задача проектировщика заключается в выборе наиболее рационального передаточного отношения редуктора.
На практике, аппроксимируя границы области располагаемых моментов и скоростей отрезками прямых линий, можно получать в аналитическом виде необходимые условия обеспечения приводом требуемого закона движения следящего вала.
Анализ энергетических характеристик объектов регулирования, обладающих сложными законами движения в различных режимах, связан со значительным объемом вычислений и графических построений. Очевидно, что подобную задачу следует решать лишь с использованием электронных вычислительных машин. Создание набора программ для вычисления энергетических характеристик при заданных параметрах нагрузки и законах ее движения в различных режимах позволяет быстро проводить энергетический анализ объекта регулирования.
Весьма перспективным является также метод исследования энергетических характеристик объектов регулирования с использованием аналоговых вычислительных машин. Рассмотрим схему электронной математической модели, предназначенной для проведения энергетического анализа объекта регулирования I(рис.3. ). Схема состоит из блока вычисления координат (БВК) и аналогового вычислителя энергетических характеристик (АВЭХ).
При исследовании энергетических
соотношений для гармонического закона движения обычно используется
низкочастотный генератор периодических колебаний (НГПК), в котором вводятся
значения амплитуды ускорения и частоты колебаний.
Выходной сигнал генератора, соответствующий координате
поступает
на вход двух последовательно включенных интегрирующих блоков. При этом на
выходе первого из них формируется координата
, а на
выходе второго – координата
.
Указанные сигналы, а также сигнал, формируемый в
соответствии с законом изменения , поступают на входы
АВЭХ. После прохождения через элементы, имеющие коэффициенты и функции,
соответствующие параметрам нагрузки, эти сигналы приобретают значения
моментов, действующих на валу объекта регулирования. Суммирование отдельных
составляющих позволяет получить суммарный нагрузочный момент
, действующий на выходном валу.
Последующее перемножение сигналов,
соответствующих и
, дает
значение мощности на валу нагрузки
. После умножения
сигналов, соответствующих
и
на коэффициент, учитывающий КЦД редуктора,
определяются значения мощности и нагрузочного момента, приведенные к валу
двигателя.
Таким образом, с помощью аналогового вычислителя энергетических характеристик определяются приведенные к валу двигателя значения суммарного нагрузочного момента и мощности, потребляемой объектом регулирования.
Диаграммы изменения этих величин по
времени снимают подачей соответствующего напряжения на клемму вертикальной
развертки осциллографа при равномерном передвижения луча по горизонтали.
Нагрузочную характеристику и диаграмму
получают путем подачи соответствующих
сигналов на отклоняющие пластины осциллографа.
Полученные диаграммы и характеристики для исследуемого объекта регулирования при заданных режимах работы и законах движения позволяют определить все основные энергетические соотношения и предельные параметры, необходимые для выбора исполнительного двигателя следящей системы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.