Увеличение i приводит к увеличению максимальной скорости. Диаграмма нагрузки вытягивается вдоль оси скорости, а при уменьшении i- сжимается.
Для определения условий, при которых следящая система может обеспечить требуемый закон движения следящего вала, необходимо на одном графике (с учетом приведения моментов к валу .двигателя) с нагрузочной характеристикой нанести границы области располагаемых моментов и скоростей. Вид и размер этой области зависят, главным образом, от типа и мощности исполнительного двигателя.
Механическая характеристика двигателя должна быть внешней по отношению нагрузочной.
Рассмотрим область располагаемых моментов и скоростей исполнительного механизма СС в случае использования двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Если не учитывать индуктивность цепи обмотки якоря и размагничивающее действие потокареакции якоря, то момент на валу двигателя определяется выражением
(3.19)
где - коэффициент момента двигателя;
- коэффициент противо-эдс двигателя;
E - эдс источника напряжения;
- пусковой момент двигателя;
- коэффициент собственного демпфирования, характеризующий жесткость механической характеристики.
При отсутствии момента нагрузки уравнение движения принимает вид
(3.20)
или (3.21)
где - электромеханическая постоянная времени
Механические характеристики ( при E=const) при принятых допущениях определяются уравнением (3.19) и представляют собой семейство параллельных прямых, показанных на рис.3.7 пунктирными линиями.
Из-за насыщения источника напряжения э.д.с. E ограничена по величине. Поэтому область располагаемых моментов и скоростей будет также ограничена. При расчетах целесообразно полагать, что границы указанной области определяются механическими характеристиками привода, которые соответствуют номинальному значению э.д.с. .
При больших токах в обмотке якоря нарушается линейность зависимости момента двигателя от тока якоря. Объясняется это размагничивающим действием потока реакции якоря, благодаря которому увеличение тока якоря не приводит к существенному увеличению момента двигателя. Кроме того, величина тока якоря и, следовательно, момента двигателя ограничиваются условиями коммутации. Эти причины обуславливают наличие других границ области располагаемых моментов и скоростей привода постоянного тока. Они определяются перегрузочной способностью двигателя и представляют собой отрезки прямых линий, проходящих параллельно оси скоростей на расстоянии
(3.22)
где - номинальный момент двигателя;
- максимальный перегрузочный момент, допускаемый при работе;
- коэффициент перегрузки по моменту ().
Таким образом, границы области располагаемых моментов и скоростей привода постоянного тока при принятых допущениях описываются по участкам следующими уравнениями:
(3.23)
где
Скорость холостого хода можно выразить через номинальную скорость и
(3.24)
Тогда
В случае, когда в качестве исполнительного двигателя используется асинхронный двухфазный двигатель, механические характеристики можно аппроксимировать двумя или несколькими отрезками прямых для определения границ области располагаемых моментов и скоростей.
Как уже отмечалось, вид нагрузочной характеристики существенно зависит от передаточного числа редуктора. При анализе динамических возможностей исполнительного устройства могут иметь место следующие случаи:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.