Анализ эффективности использования рабочего времени на предприятии, страница 8

                        3576743

1)  (1253038*5) + (2585633*4,5) = 17900538

2)  4217357*(0,3*5 + 0,7*4,5) = 19610710

3)  (780992*5) + (3436365*4,5) = 15768602

4)  (780992*5,5) + (3436365*5) = 21477281

Отсюда можно сделать вывод, что в целом сумма выручки выросла на 3576743р.,на уменьшение выручки повлияло изменение структуры продукции, она уменьшилась на 3842108р., остальные же показатели сыграли положительное влияние на увеличение выручки.

Далее рассчитываем количество затрат на рубль реализованной продукции при помощи факторного анализа.

УЗ = ∑ Vобщ * УДi*(bi + ai) / ∑Vобщ*УДii    

Условия расчета

факторы

УЗ, р/р

∆УЗ

Vобщ

УДi

bi

ai

Цi

1.УЗ0

0

0

0

0

0

1,86

2.УЗ,усл.1

1

0

0

0

0

1,89

0,03

3.УЗ,усл.2

1

1

0

0

0

2,49

0,6

4.УЗ,усл.3

1

1

1

0

0

3,02

0,53

5.УЗ,усл.4

1

1

1

1

0

3,39

0,37

6.УЗ1

1

1

1

1

1

2,49

-0,9

1)  33381120/17900538 = 1,86

2)  37201306/19610710 = 1,89

3)  39196115/15768602 = 2,49

4)  47630829/15768602 = 3,02

5)  53457342/15768602 = 3,39

6)  53457342/21477281 = 2,49

Вывод: в целом сумма затрат на рубль реализованной продукции увеличилась на 0,63 р/р, на уменьшение затрат большое влияние оказало увеличение цены на 0,9 р/р затрат на рубль реализованной продукции. Рост переменных и постоянных затрат по обоим видам изделий увеличили сумму затрат на рубль реализованной продукции на предприятии на 0,53 и 0,37 соответственно.

4.3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции

Данные

Вид продукции

bi

ai

∆СБ ед.

0

1

+/-

0

1

+/-

∆bi

∆ai

всего

Кирпич М-100

3,86

2,5

-1,36

1,65

1,18

-0,47

-1,36

-0,47

-1,83

Кирпич М-125

7,17

10,01

2,84

3,07

4,71

1,64

2,84

1,64

4,48

Итого

11,03

12,51

4,73

5,89

2,65

Вывод: себестоимость продукции кирпич М-100 меньше себестоимости продукции кирпич М-125.

5. Анализ использования основных средств предприятия

5.1. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами

Анализ структуры основных средств