3. Модель Альтмана (Z-счет Альтмана)
Z = 0,717·Х1 + 0,847·Х2 + 3,107·Х3 + 0,42·Х4 + 0,995·Х5
2003 год:
Х1 = Соб ср / ТА = -2 246 / 1 113 = -2,02
Х2 = ЧП / ТА = -34,4 / 1 113 = - 0,31
Х3 = Пр до налог / ТА = -11,2 / 1 113 = -0,01
Х4 = СК /ЗК = 645 / 3 359 = 0,19
Х5 = ВР /ТА = 17 900,5 / 1 113 = 16,08
Z2003 = 0,717·(-2,02) + 0,847·(-0,31)+ 3,107·(-0,01) + 0,42·0,19 + 0,995·16,08 = -1,45 + (-0,26) + (-0,031) + 0,08 + 15,99 = -14,33
2004 год:
Х1 = Соб ср / ТА = -2 683 / 971 = -2,76
Х2 = ЧП / ТА = 126,44 / 971 = 0,13
Х3 = Пр до налог / ТА = 1 662 / 971 = 1,71
Х4 = СК /ЗК = 542 / 3 672 = 0,15
Х5 = ВР /ТА = 21 477,3 / 971 = 22,12
Z2003 = 0,717·(-2,76) + 0,847·0,13+ 3,107·1,71 + 0,42·0,15 + 0,995·22,12 = -1,98+ 0,11 + 5,31 + 0,06 + 22,01 = -25,51
Вывод: анализ Z – счет Альтмана подтверждает о безнадежности предприятия.
3. Анализ объемов производства и реализации продукции предприятия
3.1. Анализ динамики и плана выполнения производства и реализации продукции
Анализ начинается с выявления динамики показателей сопоставления объемов производства и реализации продукции по сопоставимым ценам.
Динамика объемов производства и реализации продукции
Год |
Объем производства в текущих ценах, т.р. |
Индекс цен |
Объем производства в ценах базисного, т.р. |
Темп роста VПП, доли единицы |
Объем реализации, т.р. |
Темп роста VРП, доли единицы |
||
2003 |
17 655,5 |
1 |
17 655,539 |
1 |
1 |
17 900,5 |
1 |
1 |
2004 |
21 465,3 |
1,15 |
18 665,5 |
1,06 |
1,06 |
21 477,3 |
1,20 |
1,20 |
Вывод: объем производства в ценах базисного периода уменьшается, это происходит из-за увеличения цены на продукцию. Объем реализованной продукции выше объемов производства, что свидетельствует о том, что темп роста объема реализованной продукции увеличивается, что свидетельствует об увеличении спроса на продукцию.
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции
Обобщающим показателем характеризующим изменения в ассортименте является коэффициент ассортимента:
Касс = Объем произведенной продукции принятой в расчет / Объем произведенной продукции, подсчитанной по плановым показателям
Вид продукции |
Объем плановый выпуска продукции, шт. |
Объем фактический выпуска продукции, шт. |
Кирпич М-100 |
1253037 |
780992 |
Кирпич М-125 |
2585633 |
3436365 |
ИТОГО |
3838670 |
4217357 |
ВР = ∑Vобщ 1 · ∆УДi · Цi 0
Вид продукции |
УД |
Vобщ 1, шт. |
Цi 0 , руб./шт. |
∆ВР за счет ∆УД |
||
0 |
1 |
+/- |
||||
Кирпич М-100 |
0,3 |
0,2 |
-0,1 |
4 217 357 |
5 |
-2 108 678,5 |
Кирпич М-125 |
0,7 |
0,8 |
0,1 |
4 217 357 |
4,5 |
1 897 810,6 |
ИТОГО |
1 |
1 |
- |
- |
- |
-210 867,9 |
ВРМ-100 = 4 217 357 · (-0,1) · 5 = - 2 108 678,5
ВРМ-125 = 4 217 357 · 0,1 · 4,5 = 1 897 810,6
Вывод: кирпич М-125 пользуется большим спросом на рынке и его производство является более выгодным для организации, а производство продукции М-100 пользуется меньшим спросом и его производство является менее выгодным. Эту ситуацию можно стабилизировать снизив цену на продукцию кирпич М-100, чтобы покрыть хотя бы затраты на производство данного вида продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.