Анализ эффективности использования рабочего времени на предприятии, страница 5

3. Модель Альтмана (Z-счет Альтмана)

Z = 0,717·Х1 + 0,847·Х2 + 3,107·Х3 + 0,42·Х4 + 0,995·Х5

2003 год:

Х1 = Соб ср / ТА = -2 246 / 1 113 = -2,02

Х2 = ЧП / ТА = -34,4 / 1 113 = - 0,31

Х3 = Пр до налог / ТА = -11,2 / 1 113 = -0,01

Х4 = СК /ЗК = 645 / 3 359 = 0,19

Х5 = ВР /ТА = 17 900,5 / 1 113 = 16,08

Z2003 = 0,717·(-2,02) + 0,847·(-0,31)+ 3,107·(-0,01) + 0,42·0,19 + 0,995·16,08 = -1,45 + (-0,26) + (-0,031) + 0,08 + 15,99 = -14,33

2004 год:

Х1 = Соб ср / ТА = -2 683 / 971 = -2,76

Х2 = ЧП / ТА = 126,44 / 971 = 0,13

Х3 = Пр до налог / ТА = 1 662 / 971 = 1,71

Х4 = СК /ЗК = 542 / 3 672 = 0,15

Х5 = ВР /ТА = 21 477,3 / 971 = 22,12

Z2003 = 0,717·(-2,76) + 0,847·0,13+ 3,107·1,71 + 0,42·0,15 + 0,995·22,12 = -1,98+ 0,11 + 5,31 + 0,06 + 22,01 = -25,51

Вывод: анализ Z – счет Альтмана подтверждает о безнадежности предприятия.

3. Анализ объемов производства и реализации продукции предприятия

3.1. Анализ динамики и плана выполнения производства и реализации продукции

Анализ начинается с выявления динамики показателей сопоставления объемов производства и реализации продукции по сопоставимым ценам.

Динамика объемов производства и реализации продукции

Год

Объем производства в текущих ценах, т.р.

Индекс цен

Объем производства в ценах базисного, т.р.

Темп роста VПП, доли единицы

Объем реализации, т.р.

Темп роста VРП, доли единицы

2003

17 655,5

1

17 655,539

1

1

17 900,5

1

1

2004

21 465,3

1,15

18 665,5

1,06

1,06

21 477,3

1,20

1,20

Вывод: объем производства в ценах базисного периода уменьшается, это происходит из-за увеличения цены на продукцию. Объем реализованной продукции выше объемов производства, что свидетельствует о том, что темп роста объема реализованной продукции увеличивается, что свидетельствует об увеличении спроса на продукцию.

3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции

Обобщающим показателем характеризующим изменения в ассортименте является коэффициент ассортимента:

Касс = Объем произведенной продукции принятой в расчет / Объем произведенной продукции, подсчитанной по плановым показателям

Вид продукции

Объем плановый выпуска продукции, шт.

Объем фактический выпуска продукции, шт.

Кирпич М-100

1253037

780992

Кирпич М-125

2585633

3436365

ИТОГО

3838670

4217357

ВР = ∑Vобщ 1  · ∆УДi · Цi 0

Вид продукции

УД

Vобщ 1, шт.

Цi 0 ,  руб./шт.

∆ВР за счет ∆УД

0

1

+/-

Кирпич М-100

0,3

0,2

-0,1

4 217 357

5

-2 108 678,5

Кирпич М-125

0,7

0,8

0,1

4 217 357

4,5

1 897 810,6

ИТОГО

1

1

-

-

-

-210 867,9

ВРМ-100 = 4 217 357 ·  (-0,1) ·  5 = - 2 108 678,5

ВРМ-125 = 4 217 357 ·  0,1 ·  4,5 = 1 897 810,6

Вывод: кирпич М-125 пользуется большим спросом на рынке и его производство является более выгодным для организации, а производство продукции М-100 пользуется меньшим спросом и его производство является менее выгодным. Эту ситуацию можно стабилизировать снизив цену на продукцию кирпич М-100, чтобы покрыть хотя бы затраты на производство данного вида продукции.