Пр = ∑Vобщ · УДi · (Цi – СБ)
где - прибыль от реализации;
- общий объем выпуска продукции в натуральных единицах;
- структура продукции, т.е. удельный вес объема i-го вида продукции в общем объеме выпуска;
- цена i-го вида изделия;
- себестоимость единицы i-го вида изделия
Факторный анализ прибыли от реализации кирпича за 2003-2004 гг.
Условия расчета |
Ф а к т о р ы |
Значение, руб. |
∆Пр. |
|||
V |
УД |
Ц |
СБ |
|||
1) Прибыль в периоде t0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2141977,8 |
|
2) Прибыль при ∆ V |
1 |
0 |
0 |
0 |
2353285,1 |
211307,3 |
3) Прибыль при ∆ УД |
1 |
1 |
0 |
0 |
2327981 |
-25304,1 |
4) Прибыль при ∆ Ц |
1 |
1 |
1 |
0 |
4436659,5 |
2108678,5 |
5) Прибыль в периоде t1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3095540 |
-1341119,5 |
0 – показатель на уровне прошлого года;
1 – показатель на уровне отчетного года.
Решение:
1) Пр = 3838670*0,3*(5-4,4) + 3838670*0,7*(4,5-3,96) = 2141977,8
2) Пр = 4217357*0,3*(5-4,4) + 4217357*0,7*(4,5-3,96) = 2353285,1
3) Пр = 4217357*0,2*(5-4,4) + 4217357*0,8*(4,5-3,96) = 2327981
4) Пр = 4217357*0,2*(5,5-4,4) + 4217357*0,8*(5-3,96) = 4436659,5
5) Пр = 4217357*0,2*(5,5-4,71) + 4217357*0,8*(5-4,28) = 3095540
Вывод: сумма прибыли от реализации в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом увеличилась на 953562,2р. и составила 3095540р. Такое изменение произошло за счет: роста цен на продукцию (увеличились на 2108678,5р.); за счет увеличения общего объема выпуска продукции (увеличился на 211307,3р.); изменение структуры продукции привело к сокращению суммы прибыли на 25304,1р., а так же рост себестоимости привел к сокращению суммы прибыли на 1341119,5р.
1.3. Анализ рентабельности предприятия
Рентабельность оборота продукции:
Отражает эффективность использования оборотного капитала организации.
Rпр = Преал / СБ · 100%
Вид продукции |
Ц, руб. |
СБ, руб./шт. |
Прибыль, руб/шт |
Rоб |
∆Rоб |
||||
t0 |
t1 |
t0 |
t1 |
t0 |
t1 |
t0 |
t1 |
||
Кирпич М-100 |
5,00 |
5,50 |
4,40 |
4,71 |
0,6 |
0,79 |
12 |
14,4 |
2,4 |
Кирпич М-125 |
4,50 |
5,00 |
3,96 |
4,28 |
0,54 |
0,72 |
12 |
14,4 |
2,4 |
Анализ динамики показателя рентабельности оборота и продукции:
показатель |
Прош. |
Отчет. |
Отклонен. |
1.выручка, т.р. |
|||
2.себестоимость,т.р. |
|||
3.Прелиз., т.р. |
|||
4.Rоб. |
12 |
14,4 |
2,4 |
5.Rпр. |
Рентабельность оборота увеличивается следовательно рентабельность прибыли также увеличивается, что свидетельствует об эффективности предприятия.
Далее проводим факторный анализ по рентабельности оборота (Кирпич М-100)
Rоб = Преал / ВР · 100% = ∑Vобщ · УДi · (Цi – СБ) / ∑Vобщ · УДi · Цi
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.