1 |
2 |
3 |
касная) конструкция финикийского судна. Строительство и ремонт парусно-гребных судов в древней Греции, Архимед и зарождение корабельных наук. Клинкерная наружная обшивка (внакрой) лодок северных народов. Классический руль и косой парус китайских джонок, поперечные переборки палубных судов Востока. Восточная концепция судостроения, расцвет и падение китайского судостроения. Бронирование корейских боевых кораблей. |
||
10 |
Влияние развития артиллерии и корабельных наук на парусное судостроение |
Европейские концепции судостроения и появление строительной документации в Венеции и Англии, начало развития корабельных наук. Основание Парижской академии наук. Технология проектирования и постройки боевых парусных кораблей и первые научные обоснования при строительстве судов: английский кораблестроитель А.Дин и линейный корабль «Руперт». Технология судоремонта деревянных парусных судов: первые сухие доки и проект «Двух верблюдов». Появление первых подводных лодок. |
11 |
Переход от парусной эпохи к эпохе пара и железа |
Эпоха научно-технического прогресса в судостроении. Появление первых паровых машин и их применение на судах. Поиск надежного движителя: весла, гребные колеса или водомет. Паровая машина Дж.Уатта и победа гребного винта. Появление первых металлических судов с железными корпусами, их конструкция и технология изготовления. Грузопассажирский пароход «Грейт Вестерн». Брунелевский «Грейт Истерн». Фулдоновские пароходы. Рождение пассажирских лайнеров. Винджаймеры – последние парусные транспорт |
12 |
Рождение броненосного флота |
Броненосец «Уорриор». Казематы или батареи. «Петр Великий» первый башенный броненосец. Первый бой между «Монитором» и Мерримаком». Состязание между броней и снарядом. Рождение классического броненосца. |
13 |
От фрегата до крейсера |
Развитие торгового мореплавания и появление колоний рождает новый тип корабля. Броненосные и бронепалубные корабли. Развитие класса крейсера до 1-й мировой войны. |
Продолжение таблицы 2.1.
1 |
2 |
3 |
14 |
Рождение подводного флота |
Первые опыты по созданию подводных лодок. Первое боевое применение. Первые опыты применения электродвижения судов. Лодка-электроход Б.Якоби. Появление аккумуляторов Планте, электродвигателей с вращающимся кольцевым якорем. А.Пачинотти, электрогенератора Варли и Кромвеля, двигателей внутреннего сгорания Э.Ленуара и Н.Отто и использование их на подводных лодках. Использование торпед в качестве главного оружия подводной лодки. ПЛ типа Гогланд, Ерш, Барс. Краб – первый минный заградитель. Развитие подводных лодок до 1-й мировой войны. |
15 |
Торпеда – новое оружие кораблей |
«Взрыв» – первый в мире миноносец. Использование шестовых мин. Изобретение самоходной мины Александрова. Появление миноносок. Рождение эскадренного миноносца. Развитие миноносцев до 1-й мировой войны. |
16 |
Самые быстрые корабли |
Совершенствование паровой машины и исчерпание ее возможностей, появление паровой турбины. Экспериментальный паротурбоход Ч.Парсонса "Турбинтия" и рекорды скорости водоизмещающих судов. Кавитация гребных винтов. Испытания Ш.Даламбера и появление первых глиссеров. Суда на подводных крыльях Э.Форланини. Поразительные рекорды скорости. Появление дизеля. Дизель-электроход "Вандал" и теплоход "Пти Пьер". Использование этого типа двигателя в судостроении и его полная победа в гражданском флоте. Суда на воздушной подушке, экранопланы и суда с малой площадью ватерлинии. Новые рекорды скорости и неудачи. появление газовой турбины. Проблемы эксплуатации водометных движителей |
17 |
Технологическая революция в судостроении в первой половине 20 века |
Стальные суда и первые попытки применения алюминия и железобетона в качестве конструкционного материала.. Плавильник Н.Славянова, сварка судовых металлических конструкций, пароход "Фуллагар" и технологическая революция в судостроении. Массовое строительство судов во время второй мировой войны: "Либерти" и "Т-2", проблемы новой технологии и старой конструкции корпуса. Переход к современной продольной системе набора корпуса и способы его формирования на стапеле. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.