ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по дисциплине "История и перспективы развития океанотехники" предназначена для студентов основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 180100 "Кораблестроение и океанотехника" очной формы обучения со сроком реализации образовательной программы в течение 4 лет и дипломированных специалистов по специальности 180101 "Кораблестроение" очной формы обучения со сроком реализации образовательной программы в течение 5 лет.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина "История и перспективы развития океанотехники" является дисциплиной, относящейся к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин (блок дисциплин по выбору), однако имеет профессиональную ориентацию на всестороннюю деятельность человека в Мировом океане (бассейне). Поэтому ее можно считать в какой-то мере и специальной, связывающей общую историю развития человечества с океанотехникой.
1.1. Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины
Предмет дисциплины – изучение истории и современных тенденций развития техники в области кораблестроения и океанотехники.
Целью дисциплины является ознакомление студентов с различными объектами океанотехники и изучение истории развития судостроения и мореплавания в контексте развития мирового общества. В результате, на примере мореплавания и судостроения, как одного из наиболее древних видов технической деятельности человека, студенты должны получить представления о неразрывности развития техники и общественной жизни.
Основной задачей дисциплины является взаимосвязанное изучение развития океанотехники, мореплавания, экономического освоения и войн на море в связи с общим развитием человечества. Это создает необходимые предпосылки для осознания перспектив развития океанотехники в глобальном масштабе. Целесообразно давать материал по разным видам деятельности человека, связанным с океанотехникой, в хронологическом порядке, что эффективно развивает ориентацию человека в массе исторических событий, используя, так называемые, ключевые события из разных сфер жизни, которыми индивидуально владеет каждый из нас.
Дополнительной задачей дисциплины является изучение истории развития океанотехники и мореплавания на Дальнем Востоке России в связи с общенациональной историей в этой области.
В результате изучения курса студент должен:
- знать основные типы и облик исторических судов;
- иметь общее представление о материалах, используемых в судостроении, конструкции и технологии постройки судов, двигателях и основных устройствах судна.
- знать основные события в истории судостроения, мореплавания и военно-морских войн;
- знать выдающихся личностей в области судостроения и мореплавания.
- иметь представление о перспективах развития океанотехники.
Студент должен изучить:
- основные события и персоналию, связанные с развитием океанотехники и корабельных наук;
- перспективные направления развития океанотехники и научно-практические проблемы, связанные с ними;
Студент должен уметь:
- ориентироваться в исторических событиях, связанных с океанотехникой.
- использовать знания истории науки и техники в своей будущей производственной, научной и педагогической деятельности.
Принципы построения дисциплины заключают в себе логичное, последовательное изучение материала от истории к современному состоянию, перспективам и проблемам развития науки и техники в области кораблестроения и океанотехники.
1.2. Роль и место дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы
Дисциплина «История и перспективы развития океанотехники» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин (блок дисциплин по выбору), однако имеет профессиональную ориентацию на всестороннюю деятельность человека в Мировом океане.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.