Рабочая программа дисциплины «История и перспективы развития океанотехники» (Структура и содержание дисциплины. Технологии и методическое обеспечение контроля результатов учебной деятельности), страница 10


4. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

4.1 Технологии и методическое обеспечение контроля текущей успеваемости (учебных достижений) студентов

Контроль текущей успеваемости студентов проводится по результатам выполнения индивидуальных заданий и результатов тестирования. Примеры тем индивидуальных заданий приведены в приложении 1.Примеры тестов на оценку текущей успеваемости представлены в приложении 2.

Контроль текущих результатов учебной деятельности

При выполнении индивидуального задания

Каждый студент во 2 и 3 семестрах должен выполнить и защитить индивидуальное задание в виде реферата.

Список возможных тем рефератов объявляется на 1 неделе семестра. Студентам отводится 3 недели на поиск литературных и информационных источников. По окончании 4 недели студенты должны предоставить выбранную тему реферата и список литературы. По окончании 6 недели студент предоставляет примерный план содержания реферата. По окончании 10 недели студент должен представить текстовую часть реферата и план своего доклада на защиту индивидуального задания. На 14-17 неделях студент должен защитить свое задание.

Защита производится во время аудиторных занятий в форме публичного краткого сообщения с демонстрацией иллюстративного материала в виде презентации. Продолжительность доклада 5-7 минут.

Условия проведения тестирования:

Тестирования проводятся в рамках аудиторных занятий. В каждом из учебных семестров (2 и 3 семестры) предусмотрено проведение двух тестов. Первый тест направлен на выявление уровня выживаемости знаний по блоку теоретических разделов для самостоятельного изучения. Тест проводится на 12 неделе. Второй тест направлен на выявление уровня выживаемости знаний по блоку тем рассматриваемых на лекционных занятиях. Тест проводится на 16 неделе. В начале занятия, на котором предусмотрено тестирование, выдается тестовое задание, на выполнение которого отводится 20 минут.

Объем одного теста –  10 вопросов. Основное содержание вопросов связано с проверкой знаний основных исторических событий и персоналий, связанных с развитием океанотехники и корабельных наук, а также терминологии (в области океанотехники) и исторического развития архитектурно-конструктивных типов судов и их подсистем.

Тесты имеют закрытую форму. Студентам необходимо для ответа на вопрос выбрать один правильный ответ из списка предложенных ответов. Результаты  теста оцениваются по десятибалльной системе. Для успешной сдачи теста необходимо правильно ответить на семь вопросов.

4.2 Технологии и методическое обеспечение промежуточной аттестации

Рабочим учебным планом предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине в форме зачета (во 2 и 3 семестрах).

Зачет получают студенты, полностью выполнившие программу самостоятельную подготовки по дисциплине (это отражается в результатах тестирования и сдачи индивидуальных заданий).

4.3. Технологии и методическое обеспечение контроля выживаемости знаний, умений и навыков, сформированных при изучении дисциплины

Контроль и оценка выживаемости знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплины, по истечении определенного времени после аттестации, может проводиться в виде тестирования. В качестве тестов по данной дисциплине могут быть использованы тесты  для текущего контроля (приложение 2), оформленные в виде комплексного теста.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

5.1. Список основной учебной и учебно-методической литературы

1.  История  развития и общее устройство судна: Методические  указания / Сост. А.Д. Бурменский, Н.А.Мытник.- Комсомольск-на-Амуре:  Комсомольский-на-Амуре  гос. техн. ун-т,  2001.-15 с.