Любой объект океанотехники, будь то военный корабль, транспортное судно или нефтедобывающая платформа являются сложными техническими системами. Эти технические системы, с одной стороны, характеризуются уровнем подсистем, из которых состоит сложная система, а с другой стороны, на сложную систему оказывает сильное влияние надсистема (общий уровень развития государства и ее транспортной инфраструктуры, конъюнктура мирового рынка, уровень развития технологий). При изучении какой либо сложной системы, в том числе и таких сложных систем, которыми являются объекты океанотехники, необходимо рассматривать не только современное их состояние, но и научиться давать оценку перспективам их развития.
Для проведения оценки перспектив развития сложной технической системы необходимо знать не только влияние на нее со стороны надсистемы и подсистем на современное этапе ее развития, но и их историческое их влияние на техническую систему, а также саму историю ее развития.
При изучении дисциплины «История и перспективы развития океанотехники» делается упор на историю развития океанотехники как сложной технической системы, на фоне развития общественных формаций, науки и технического прогресса. Данная дисциплина является вводной для изучения дисциплины подготовки бакалавров и специалистов «Морская энциклопедия», а также дисциплин магистерской подготовки «Методология науки и техники» и «История и современные проблемы науки и техники» по направлению 180100 «Кораблестроение и океанотехника».
Для успешного освоения курса необходимо предварительно изучить разделы следующих дисциплин:
История:
Общественно-политические формации и этапы их перехода. Экономико-политическое развитие общества в различных формациях (на основе школьной программы).
1.3. Объемы учебной работы и предусмотренные рабочими учебными планами реализуемой образовательной программы, формы аттестации ее результатов
Объемы учебной работы по дисциплине «История и перспективы развития океанотехники», выраженные в академических часах и зачетных единицах, представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Характеристика трудоемкости курса (дисциплины)
Виды учебной работы |
Семестр |
Объемы учебной работы (в семестре/в неделю), ч. |
Объемы учебной работы в кредитах (зачетных единицах) |
||
Аудиторные занятия |
Самосто-ятельная работа |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Предусмотренный рабочим учебным планом объем изучения дисциплины в учебных семестрах: - всего, |
102/6 |
98/5,8 |
200/11,8 |
5,5 |
Продолжение таблицы 2.1.
- в т.ч. по семестрам |
2 |
51/3 |
49/2,9 |
100/5,9 |
3 |
3 |
51/3 |
49/2,9 |
100/5,9 |
3 |
|
2. По видам аудиторных занятий: - лекционные занятия |
2 |
51/3 |
- |
51/3 |
1,5 |
3 |
51/3 |
- |
51/3 |
1,5 |
|
3. Аттестация по курсу: - зачет |
2 |
- |
- |
- |
- |
- зачет |
3 |
- |
- |
- |
- |
4. Итого объем курса (дисциплины) по семестрам (записи в зачетную книжку): - зачет |
2 |
- |
- |
100 |
3 |
- зачет |
3 |
- |
- |
100 |
3 |
5. Итого трудоемкость курса (дисциплины) |
- |
- |
- |
200 |
5,5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.